Главная страница Медпром.ру
 
Сделай заказ
получи СКИДКУ!
English

 Изделия   Компании   Прайсы   Спрос   Мероприятия   Пресса   Объявления   Обзоры   Книги   Госторги   Поиск на сайтах    Исследования 

Обзоры и аналитика   Информация и реклама в медицине   Медтехника  

Доклад министра 18 марта 2003 года.




Источник: Доктор.Ру - журнал современной медицины

"Об итогах работы органов и учреждений здравоохранения в 2002 году и задачах по повышению качества медицинской помощи населению"
(опубликовано 24.03.2003)

Подготовлено www.medafarm.ru

"Об итогах работы органов и учреждений здравоохранения в 2002 году и задачах по повышению качества медицинской помощи населению"

Уважаемые участники Коллегии!
Дорогие коллеги, друзья и соратники!

Доклад министра здравоохранения у вас на руках, он достаточно объемный и всесторонний. Позвольте мне остановиться лишь на некоторых особенно волнующих всех нас вопросах.
В системе нашего здравоохранения, как в зеркале, отражаются все особенности современного российского общества.
Известная фраза ``шаг вперед, два шага назад'' до сих пор ярко характеризует движение всех государственных институтов к рыночным целям.

IMAGE

C одной стороны, общество говорит о недостатках, предлагает их исправить, требует (!!) реформирования отрасли. Минздрав России не только поддерживает эту необходимость, но и делает конкретные шаги в направлении реформ.
C другой стороны, основная масса населения не хочет расставаться с привычными атрибутами советской системы общественного здравоохранения: государственностью, бесплатностью, преобладанием эмоционального начала над экономическим.
Боязнь населения потерять при нововведениях хотя бы минимальные социальные гарантии по охране своего здоровья понятна. Однако нежеланием что-то изменить пронизаны и некоторые государственные институты власти!..
Образно говоря, идет борьба между либеральным, рыночным началом и жестким, много лет назад сколоченным каркасом.
За примерами далеко ходить не надо.

IMAGE

МЫ пытаемся расширить хозяйственную самостоятельность лечебных учреждений и придать экономическую обоснованность действиям медиков. Мы уже два года настойчиво предлагаем расширение страховых подходов и модернизацию системы обязательного медицинского страхования.
В реальной жизни страховые взносы исчезают в едином социальном налоге, бюджетный кодекс загоняет медицинские учреждения в рамки древнейшего сметного содержания, ``рыночные''
средства омс оседают в казначействе и т.д.
В результате отрасль теряет наработки нового хозяйственного механизма, не действуют саморазвивающиеся принципы заинтересованности лечебных учреждений, у главного врача практически нет прав единого распорядителя кредитов при многоканальном финансировании.
По-видимому, отработанная годами функция финансирующих и контролирующих органов ``держать и не пущать'' заложена на генетическом уровне. Это неизбежно мешает развитию...

Состояние и перспективы отрасли

Уважаемые коллеги!

Сегодня я как Министр решительно и ответственно заявляю: все, что можно было сделать без свободы маневра и в стесненных финансовых условиях, мы уже сделали.
* Так, практически сформирована новая законодательная и нормативная база здравоохранения;
* реализуются гарантии государства гражданам на бесплатную медицинскую помощь;
* пусть медленно, но стабилизируются основные показатели здоровья населения страны;
* внедряются доступные населению современные медицинские и организационные технологии.

Однако проблемы, к сожалению, нарастают.
Система ОМС в заданных 10 лет назад рамках полностью себя реализовала (хотя в ряде субъектов страны Федеральный закон "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" в полном объеме так и не выполняется). Необходимо дальнейшее развитие страховых принципов с учетом современных социально-экономических условий.
В отрасли развивается теневой рынок (в отличие от официальных рыночных отношений).
Самое опасное - растет дифференциация по финансовому обеспечению объемов медицинской помощи между регионами. Это значит, что у нас де факто нарушается принцип социального равенства граждан: часть больных получает медицинскую помощь не в полном объеме. Если эта стратификация будет нарастать, мы дойдем до больниц для богатых и для бедных.
В ряде стран такое разделение существует официально и, может быть, в этом нет ничего страшного. Однако готово ли наше общество к этому, понимают ли Министерство финансов и губернаторы ряда субъектов Российской Федерации, что недостаточное финансирование здравоохранения и отсутствие механизма перераспределения средств напрямую задевают социальные гарантии граждан?
Безусловно, наша отрасль очень затратна из-за постоянных растущих цен на оборудование, лекарства, современные медицинские технологии. Проблемы с финансированием здравоохранения есть во всем мире.
Также бесспорно, что мы должны рационально использовать выделенные средства, обосновывать наши потребности, ориентируясь на конечные результаты. В экономическом всеобуче отрасли за последние годы сделано больше, чем за весь период советского здравоохранения!
Вместе с тем из носового платка рубашку не сошьешь...

IMAGE

Что такое взнос в размере 3,6% фонда оплаты труда работающих в систему ОМС, который не увеличивается уже 10 лет? Я скажу прямо - это подачка нашим больным (то есть работающим).
Нам по-прежнему не удается убедить Правительство страны в
необходимости увеличить взносы на медицинское страхование.
Неплатежи на неработающее население - это прямая вина федерального и территориальных фондов ОМС. Только в последние годы органы исполнительной власти субъектов страны стали соблюдать соответствующий закон.

Постановление Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1997 года N347

О концепции развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации

Программа государственных гарантий оказания населению бесплатной медицинской помощи

Разработан по инициативе Минздрава России, утвержден Правительством и уже не первый год реализуется механизм обеспечения населения бесплатной медицинской помощью - Программа государственных гарантий. Однако из-за дефицита финансового наполнения часть гарантий государства своим гражданам по сути лишь декларируется.
Здравоохранение старается оказать населению. как можно больше медицинских услуг в рамках консолидированного бюджета отрасли, объемы медицинской помощи постоянно растут, но когда речь заходит о дорогостоящих расходных материалах, импортных медикаментах, современных медицинских технологиях, возникают проблемы с выполнением гарантий.
Этого быть не должно, потому что эти гарантии, я еще раз повторяю, - гарантии государства.

Государственное обязательное страхование здоровья - стратегия развития отрасли

На наш взгляд, необходимо перестать обсуждать этот всем понятный вопрос и сделать несколько реальных шагов.
1. Пересмотреть структуру единого социального налога в сторону увеличения отчислений в ФОМС.
2. Обеспечить федеральный уровень достаточными средствами и механизмом перераспределения финансовых потоков в системе омс.
3. Адаптировать Программу государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи к реалиям сегодняшнего дня.
4. На законодательном уровне ввести понятие ``застрахованный'' - чтобы все субъекты медицинского страхования знали свои права и обязанности применительно к каждому гражданину, а не мыслили широкими категориями (край, область, неработающее население), за которыми этого гражданина не видно.
Мы с вами лечим конкретных больных и страховать необходимо конкретных людей с конкретным финансированием этого процесса.
Нужна адресная доступность к общественному здравоохраненню.
Правительство Российской Федерации после тщательной проработки в прошлом году вопроса развития медицинского страхования определило объемы и сроки подготовки пакета документов по принципиальной модернизации медицинского страхования в стране. Минздрав России принимает в этом самое активное участие.
Главным направлением развития системы омс должно стать обязательное государственное страхование не болезни, а здоровья. Это позволит обеспечить не только заинтересованность медицинских организаций в повышении качества оказываемой помощи, но и заботу самих граждан о своем здоровье.

Об итогах работы органов и учреждений здравоохранения в 2002 году и задачах по повышению качества медицинской помощи населению

Уважаемые коллеги!

Перейду непосредственно к теме, которую мы вынесли на эту коллегию.
Я думаю, вы заметили, что последние несколько лет мы с вами работаем планово. Социально-экономическая стабилизация и сформированная государственная политика в области социальной сферы позволили перейти от решения ``пожарных'' вопросов к плановому формированию всех звеньев российского здравоохранения.
Мы имеем стратегический план развития отрасли на 10 лет и программу мероприятий на среднесрочный период. Взяв курс в прошлом году на совершенствование медицинской помощи населению, мы договорились серьезно заняться качеством этой помощи - и не просто его повысить, а научиться управлять качеством в здравоохранении.

IMAGE

Мы должны создать в кратчайшее время систему социальной доступности граждан России к достижениям здравоохранения.
В итоге наша отрасль просто обязана обеспечить, с одной стороны, всеобщность, социальную доступность и адресность медицинской помощи для населения, а с другой - высочайшие технологии, вдумчивых врачей и эффективных управленцев. Результатом станут клиническая и экономическая эффективность и результативность системы здравоохранения.
Социальная доступность в здравоохранении предполагает достижение наивысшего уровня здоровья населения. Это основной приоритет развития нашего государства.
Это двусторонняя проблема: только здоровое население может быть эффективным трудовым потенциалом, только такой потенциал является основным создателем национального богатства, т. е. источником качественного медицинского обеспечения.
До недавнего времени считалось, что хорошие врачи на хорошем оборудовании автоматически обеспечат качественную и результативную медицинскую помощь. Однако, как показывают проведенные исследования (и не только в России, но и в других странах), при профессиональных одинаковых и материальных ресурсах имеются весьма значительные расхождения в результатах оказанной медицинской помощи.
Да, сегодня мы активно внедряем новые медицинские технологии, оснащаем лечебные учреждения современным оборудованием. Однако как все это соотносится с отдельными показателями здоровья?
Позвольте только один пример: ежегодно у нас от пневмоний умирает более 37 000 человек, причем в 90% случаев (вдумайтесь только!) возбудитель остается неуточненным. Мы делаем сложнейшие операции, используем современные достижения науки и техники, а получается, что лечить пневмонии не умеем. О каком качестве можно говорить, если большинство развитых стран давно при лечении бронхитов идентифициpyют возбудителей, а мы лечим пневмонию вслепую и теряем пациентов?!
Сегодня, к сожалению, не только врачи, но и медицинские организации в целом не располагают даже основной информацией о качестве помощи, которую они обеспечивают на практике. Переход к управлению качеством в здравоохранении предполагает, прежде всего создание системы управления, ориентированной на конечные результаты.

Качество означает степень совершенства, но совершенствование качества не должно рассматриваться, как мера административного контроля для обеспечения определенного заданного уровня. Совершенствование качества - динамический процесс, который обеспечивает непрерывное улучшение результатов медицинской помощи.
Это очень сложный механизм, а мы работаем в основном с его завершающей частью (я имею в виду контроль качества проведенного лечения по медицинским документам). Разумеется, этим нужно заниматься, но посмотрите, например, во что превратился контроль качества в системе ОМС. Реально в экспертизе качества медицинской помощи застрахованным преобладает финансовая составляющая. Реестр - сюда, деньги - туда, штраф - обратно!.. Где здесь пациент, его права, его защита?
Эти механизмы развиты недостаточно. Качество нужно обсуждать не после наших действий, а до их начала.
Качество необходимо планировать: перейти от контроля отдельных составляющих лечебного или профилактического процесса к системе непрерывного улучшения работы врача, учреждения и системы здравоохранения в целом.
Это и есть управление, причем основанное на принципах доказательной медицины, подкрепленное системной научной проработкой (и здесь велика роль медицинской науки!), опирающееся

Механизмы обеспечения социальной доступности медицинской помощи

Уважаемые коллеги!

Сегодня механизмы обеспечения социальной доступности медицинской помощи определены, некоторые из них уже отлажены и работают.

Я остановлюсь только на трех программах, которые, как три кита, должны быть основой в обеспечении социальной доступности медицинской помощи для граждан России.
Об одной я только что говорил - это Программа управления качеством в здравоохранении и план по ее реализации на предстоящие5 лет. Мы ее неоднократно обсуждали и вынесли сегодня на Коллeгию для окончательного рассмотрения и принятия.

Вторая программа - это стержневая, постоянно действующая Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и ее составная часть - Базовая программа ОМС.
В этом году нам необходимо продолжать реструктуризацию объемов медицинской помощи в субъектах и развитие амбулаторно- поликлинического звена.
Конечно, распределение всех видов ресурсов должно быть сбалансировано между охраной и укреплением здоровья, профилактикой и лечением с учетом результатов экономической эффективности.
Для обеспечения единых принципов финансирования медицинской помощи необходимо перейти на систему заказов и договоров с медицинскими организациями. Формирование заказов в виде заданий по выполнению необходимых объемов бесплатной медицинской помощи позволит на деле обеспечить прозрачность финансовых подходов и соблюдение гарантий.

Кроме того, предстоит привести мощности лечебных учреждений, финансируемых за счет бюджета всех уровней и ОМС, к объемам заказа. Минздрав при участии заинтересованных министерств и ведомств в прошлом году подготовил и внес в Правительство проект соответствующего постановления.
Еще один вопрос: логика ``Закона О медицинском страховании граждан в Российской Федерации'' предусматривает изменение статуса медицинских учреждений.
Они должны были стать самостоятельными хозяйствующими субъектами и получать финансовые средства по результатам своей работы, а не находиться на содержании органов управления здравоохранением вне зависимости от того, как они работают.
Этого до сих пор не произошло. Для расширения прав и экономической самостоятельности медицинских организаций при активном участии Минздрава разработан и осенью прошлого года внесен в Правительство проект Закона ``О специализированной государственной (муниципальной) некоммерческой организации''.

Реструктуризация сети здравоохранения

Я подхожу к третьей программе, которой у нас до сих пор нет. Это Программа реструктуризации сети здравоохранения.
Мы планировали почти на 20% сократить объем стационарной помощи путем развития стационарозамещающих форм и перераспределения части объемов из стационарного сектора в амбулаторный.
Анализ этой работы по регионам показывает, что диспропорции объемов медицинской помощи на разных этапах ее оказания сохраняются, а реструктуризация стационаров идет крайне медленно и весьма поверхностно.
Мы понимаем все сложности, с которыми вы встречаетесь, проводя реструктуризацию. Вопрос болезненный (и для населения, и для персонала больниц), но за последние 5 лет из более чем полутора миллионов коек сокращено всего 100 тыс., или 6%!..
Положительных результатов это не дало, рост госпитализации продолжается. Сокращению подверглись в основном койки на селе. Кто давал такие указания?. Да никто! Просто легче сократить маломощные, неукомплектованные стационары в деревнях и поселках... А что сегодня будем делать с медико-социальной помощью сельским жителям? Придется восстанавливать, ``коллеги-реформаторы'' !..

Минздрав России считает, что необходимо заниматься не формальным сокращением коечного фонда, а экономически обоснованной реструктуризацией с дифференцированным подходом к койKaM различной интенсивности лечения.
Другими словами, назрела необходимость формирования программы ``Реструктуризация сети здравоохранения''. Я прошу всехвас (в первую очередь центральный аппарат Минздрава) принятьмои слова как задание и к следующей Коллегии представить согласованный проект такой программы.

Стандартизация в здравоохранении

Несколько слов о стандартизации в отрасли. Я думаю, что в этом зале вряд ли найдется руководитель здравоохранения, который бы не говорило необходимости стандартизации на своем уровне хотя бы один раз в неделю. Конечно, без стандартов мы бы никогда не определили правила работы в ОМС, не развили бы лицензирование, не имели бы объективных основ для контроля качества нашей работы.
Однако не слишком ли мы ``застегнули на все пуговицы'' творческую работу в сложнейшей сфере - медицине? Не страдают ли от иногда формального подхода с оглядкой на стандарт наши пациенты?
Анализ, который провел Минздрав, показывает, что такие случаи есть. Делаем ненужные исследования, расширяем консультации (потому что они заложены в стандартах), нерационально тратим деньги - так сказать, зарабатываем.
Стандарты были и в советском здравоохранении(наборы, регламенты, ГОСТы), но врач никогда не оглядывался (да и не должен оглядываться) на них во время клинической работы...
Сегодня стандарты по технологиям, службам, территориям есть практически во всех регионах, есть базовые федеральные стандарты еще от 1996 г. Пытаются создать даже венец неологизма в этом направлении - минимальный стандарт! Как стандарт может быть минимальным при оказании, например, неотложной медицинской помощи?.
Минздрав сформировал Экспертный совет по стандартизации и в последние годы планово проводит работу по созданию нового поколения стандартов - правильнее сказать, протоколов, соответствия, оснащения на основе международных требований..

Я хочу, чтобы все меня правильно поняли. Эту важнейшую деятельность - стандартизацию в здравоохранении необходимо продолжать.
Это основа отраслевой Программы управления качеством в здравоохранении. Однако подходить к ней нужно взвешенно, на основе принципов доказательной медицины и накопленного опыта.
К реализации Программы управления качеством в здравоохранении в этой части необходимо привлечь самых квалифицированных специалистов, в первую очередь главных штатных и нештатных (как на федеральном уровне, так и на окружном, и, конечно, в субъектах страны).

Постановление Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2002 года N135

О лицензировании отдельных видов деятельности

Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26 июля 2002 года N238

Об организации лицензирования медицинской деятельности

В лицензировании в отрасли, как и в системе ОМС, много сделано, но и многое надо изменить. Практически во всех субъектах вопросы аккредитации и лицензирования вроде бы решены, работают соответствующие палаты и комиссии.
Однако настораживает, что лицензионные требования разные, а аккредитация добровольно-принудительная. Работа органов управления здравоохранением и деятельность лицензирующих органов не всегда проводятся комплексно, а кое-где и противоречат друг другу.
Некоторые руководители здравоохранением субъектов устранились от этого процесс а, передоверили адаптацию и реорганизацию сети здравоохранения комиссиям, а еще хуже, - лицензионным палатам при органах исполнительной власти. Как может лицензионная палата заниматься, скажем, лицензированием медицинской деятельности (другими словами, развитием и реформированием отрасли), когда в ее составе нет не только специалистов, но и просто врачей, да еще она работает в отрыве от органа управления здравоохранением?

Процесс лицензирования в здравоохранении не может быть отделен от самой отрасли.
Он напрямую связан со стандартизацией, качеством, ресурсами. Не ``дядя со стороны'' с общей меркой должен заниматься этим, а мы, специалисты, отвечающие за результаты работы системы, Т.е. ее руководители.
Я хочу, чтобы присутствующие в этом зале поняли и приняли эту позицию Минздрава, как инструкцию к действию.
В соответствии с Федеральным законом ``О лицензировании отдельных видов деятельности''
Минздрав, как единственный лицензирующий орган в здравоохранении передал в субъекты,
часть своих полномочий. Необходимо создать комплексную систему лицензирования всего здравоохранения, в том числе и ведомственного, выработать единые подходы и условия этой деятельности, создать банк данных и систему мониторирования лицензионного процесса.
Спрашивать за эту работу мы намерены лично с руководителей здравоохранения. Не получится - не обессудьте, будем забирать полномочия обратно.

IMAGE

Уважаемые коллеги!

Один из ключевых вопросов для всех нас - подготовка кадров и особенно их эффективное использование. Врачебному делу мы обучаем неплохо, наших специалистов признают везде. Это и понятно. Уровень подготовки серьезный - государственный.
С получением отдачи от учебного процесса у государства (т.е. у нашей отрасли и у населения) имеются проблемы.
Без сомнения, мы гордимся конституционным правом граждан России на образование, но при этом у граждан не может не быть никаких обязательств.
Впрочем, та же ситуация сохраняется и в целом с охраной здоровья. Права на бесплатное лечение есть, а обязанностей следить за своим здоровьем - нет!..

Министерство образования России, при нашей активнейшей поддержке проводит работу по внедрению контрактной системы обучения. Однако мы готовы (при вашем одобрении) поставить вопрос шире - об обязанностях молодых специалистов перед государством и народом.
Право у нас только одно - это право лечить больных, право пре
дупреждать заболевания медицинскими мерами!
В реализации последнего тезиса ключевая роль принадлежит на
шей государственной санитарно-эпидемиологической службе.

IMAGE

Все знают, кем формируется трудовой потенциал страны и социально-экономические возможности общества. Не забывая о детях и стариках как безусловном приоритете всей нашей работы, мы должны тщательно проанализировать состояние здоровья работающих, дать работодателям комплексные рекомендации по его улучшению и установить целевой контроль. Если этот термин не понравится работодателям, мы готовы заменить его на модный ``мониторинг''.
Ясно одно: здоровье наемного работника (а тем более государственного или муниципального) - это дело не только работодателя, но и всего общества и всей нашей отрасли, уполномоченной Правительством осуществлять государственные функции по охране здоровья граждан страны.
Я иногда слышу: ``Это акционерное общество, это частное предприятие'' и не понимаю, при чем тут организационно - правовая форма? Естественно, в демократичном обществе разные деньги, разная собственность. Однако мы должны для каждого субъекта охраны здоровья предложить свою модель и свои правила игры в рамках единых нормативно-методических требований.

Мы очень активно работаем с Федеральным фондом социального страхования по проблемам временной нетрудоспособности, профессиональных заболеваний, несчастных случаев на производстве и подписали комплексный план совместных мероприятий с перспективой дальнейшего развития.
Я думаю, в этом направлении следует идти дальше. Предприятия встают на ноги, вспоминают об утраченной социальной сфере, создают медицинские центры. Мы обязаны всячески поддерживать любую инициативу, направленную на улучшение здоровья трудящихся и в первую очередь женщин!
Более того, я думаю, что необходимо вернуться к опыту так называемой промышленной медицины. В этом году нам, Минздраву и РАМН, необходимо концептуально проработать вопрос.

Динамика в развитии системы "врач - пациент"

Уважаемые коллеги!

Коснусь еще одной проблемы, старой, как сама медицина, но в новом восприятии. Это система ``врач-пациент''.
Россияне все чаще относят медицину и здравоохранение к числу приоритетных областей жизнедеятельности. Это знаменует собой уже начавшийся в нашем обществе процесс изменения взаимоотношений в системе ``врач-пациент''. Долгое время в их основе лежало широко распространенное представление о собственном здоровье как о чем-то вроде государственной собственности.
Сегодня мы медленно, но совершенно закономерно отказываемся от подобных представлений.
Государство не в состоянии брать на себя заботу о здоровье своих граждан в том объеме, в каком оно претендовало на это раньше. Даже имея такие возможности, государство не может решать подобную задачу, навязывая гражданам свою заботу, если это идет вразрез с их волей и желанием. Это значит, что граждане в свою очередь вынуждены осознавать: их здоровье и здоровье их детей это прежде всего их собственная забота и ответственность.

Следствием этого становятся и растущие требования со стороны пациентов к медикам и особенно к врачам. Одним из выражений этого процесс, а становится все более возрастающее число обращений в суды о возмещении материального и морального ущерба, вызванного неквалифицированными или недобросовестными действиями врачей.
Все чаще врачам предъявляются иски на основании ``Закона О защите прав потребителей''. Профессия медика приобретает новое качество, становится полем не только законодательного регулирования, но и повседневного юридического контроля.
Взаимоотношения врача и пациента приобретают черты, свойственные отношениям между производителем (поставщиком) услуг и их потребителем.
Сегодня в стране уже сделан определенный шаг к защите прав пациента. Само по себе это очень важно, но необходимы дальнейшая детализация таких прав, разработка механизмов их гарантии, соотнесения прав пациентов с обязанностями и правами врача.
Закон на стороне врача, когда он идет на профессиональный риск при крайней необходимости. Чтобы достичь в этом вопросе уровня цивилизованных зарубежных стран, необходимо привести в действие механизм защиты прав врачей - сделать привычным страхование профессиональной ответственности.
Имеющаяся правовая база недостаточна для гарантированной защиты прав и пациентов, и медиков.

IMAGE

IMAGE

IMAGE

Наша стратегическая задача - создать в стране единую врачебную организацию, Всероссийскую врачебную палату

В самое ближайшее время при активном участии медицинской общественности (в том числе Российской медицинской ассоциации) необходимо организовать страхование профессиональной ответственности медиков. Если на первом этапе возможно привлечение средств медицинских учреждений, которые в этом случае выступят страхователями, то в дальнейшем страхование будет проводиться с привлечением средств самого медицинского персонала.
В повестке этого года и стоит ряд других неотложных программ в формате врачебного самоуправления: создание Всероссийской врачебной палаты и страховой компании, Негосударственного пенсионного фонда медицинских работников, отраслевого издательского дома.

Уважаемые коллеги!

Подходя к завершению своего выступления, я хочу обозначить
ряд конкретных задач для всех нас на этот год.
Прежде всего - это работа по трем системоразвивающим программам. .
Программу госгарантий предстоит адаптировать к современным условиям, перейти к подушевому финансированию конкретного застрахованного.
Программу управления качеством в здравоохранении необходимо разработать и иметь в каждом субъекте Российской Федерации.
Программу реструктуризации сети мы обязаны сверстать к концу года.

Год должен стать экспериментальным по модернизации системы ОМС и расширению организационно-правовых форм медицинских учреждений.
С одной стороны, мы должны усилить роль органов управления здравоохранения в системе финансирования отрасли, с другой - предоставить возможность самостоятельного хозяйствования продвинутым медицинским организациям.
Необходимо продолжить работу по диспансеризации детей: подвести итоги, проанализировать и создать для каждого ребенка, прошедшего диспансеризацию, индивидуальные программы лечения и реабилитации.
Прошу не забывать, что результаты этой работы должны стать основой для реструктуризации сети детских учреждений. Какие ресурсы нам для этого необходимы?
Давайте обсудим, готовы ли мы в этом году перейти к логическому продолжению диспансеризации - например, к диспансеризации женщин репродуктивного возраста?
Мы обязаны уделить пристальное внимание повышению заработной платы медикам.
В этом направлении мы работаем совместно с другими ведомствами социального блока. Конкретные предложения сформулированы, и отрасль должна вписаться в предлагаемые изменения заработной платы в социальной сфере.

Сегодня всем нам пред стоят не просто энергичные и целенаправленные действия. Нам необходимы действия скоординированные - ученых-медиков, работников практического здравоохранения, федеральных и региональных органов управления, общественных организаций России.
Спасибо вам, мои дорогие. Мой низкий поклон за ваш самоотверженный труд!

[Комментировать/Задать вопрос/Ответить]    [Настройка обсуждения]

Обсуждение

03.04.2003 06:05 Магомедханов Керимхан Астарханович
Общество всегда относилось с уважением ксостоявшимся,обеспеченным людям.Врачи к таковым в нашей стране не относятся,и судя по всему -не будут.Достойная оплата труда врача -жизненная необходимость нашего общества.Это и качественные кадры,и уважительное отношение к больному,и профилактика,и пропаганда здорового образа жизни.Даже суперфинансирование с любыми формами страхования не решит ни одной из поставленных задач в условиях,когда одна интубационная трубка стоит дороже суточного дежурства анестезиолога.Кадры решают все.>>  

Раздел
"Медтехника"

 Поставщики:
 Всего в разделе
Организаций: 2045
Изданий: 17
 Обзоры по теме



 Книги по теме (всего 8)








 
 
Developed by Net-prom.ru

  Поиск организаций  Все изделия  Заказ изделий 

   
(c) Медпром.ру 2001
А.Яблуновский
А.Акопянц

support@medprom.ru
  +79508406000

 
 

Поставьте нашу кнопку на свой сайт!
Обмен ссылками

     Мы принимаем WebMoney    Я принимаю Яндекс.Деньги