Благодаря систематическому анализу и профессиональному взгляду врача психотерапевта-сексопатолога на картины художника в целом, можно сделать следующие выводы: 1. Живопись Сальвадора Дали имеет отчетливый инцестуозный контекст и связана, исключительно, с патологическими чувствами к матери. 2. Воспетая и возвеличенная любовь к Гала – миф. Во многих картинах просматривается усмешка, неприкрытая ирония, ненависть, злокачественная агрессия к «музе сюрреализма».
Все творчество, от первых до последних картин имеет две сознательные цели: а) идея «воскрешения матери и вознесение вместе с ней на небеса через образ Иисуса Христа к состоянию Сверх-Женщины» (С. Дали «Дневник одного гения»), включающая в себя рождение нового СОЛНЦА, что определяет более высокий божественный статус; б) использование процесса написания картин как арттерапевтического приема конечной стадии психоанализа в виде искусственно созданного контекста кровосмешения. 4. Испытывая болезненное маниакальное состояние кровосмесительной любви к матери и желание перевоплощения, Дали сознательно заставил современников поверить в отсутствие конкретных мыслей в картинах. 5. Несмотря на приложенные усилия для самоизлечения, художник не смог преодолеть импотенцию, трусость, страх и компенсаторную агрессию к женщине, зависть и ненависть к известным художникам и знаменитым личностям, пестуя собственную патологическую особенность.