Практика показывает, что даже в условиях кризиса есть растущие рынки. Их немного, их сложно найти, но они есть.
(опубликовано 23.11.2009)
Статистический анализ данных официальной таможенной статистики, проводимый компанией ИАК ВладВнешСервис, позволяет выявлять все новые растущие внешнеторговые рынки медицинского оборудования.
Анализируя российский импорт, на рынке медикаментов и медицинского оборудования на период июль - сентябрь 2009 года можно выделить около 25 товарных позиции, показавших тенденции восстановления. Среди них: аппаратура, основанная на действии рентгеновского излучения, включая аппаратуру рентгенографическую или радиотерапевтическую, для медицинского, хирургического или ветеринарного использования (код ТН ВЭД 9022140000); компьютерные томографы (код ТН ВЭД 9022120000); вакцины для людей (код ТН ВЭД 3002200009). Объемы импорта данных товаров поступательно росли из месяца в месяц, но суммарный объем продаж не достиг значения соответствующего периода прошлого года.
Например, объем продаж фракций крови и модифицированных иммунологических продуктов, в том числе полученных биотехнологическим путем (код ТН ВЭД 3002109900), на период июль - сентябрь 2009 года составил более 97 млн. долларов, уступив объемам аналогичного периода 2008 года всего 4%.
Среди стабильно растущих рынков необходимо выделить импорт сцинтиграфической аппаратуры (код ТН ВЭД 9018140000). Общий объем импорта составил более 7 млн. долларов, превысив прошлогодний показатель на 512%.
Отметим товары, объемы импорта которых не имели ежемесячной растущей тенденции, но их суммарный объем продаж превысил показатель аналогичного периода 2008 года. Например, объем продаж глазных протезов (код ТН ВЭД 9021391000) составил 97% прироста к аналогичному периоду прошлого года. Также выделим позицию "лекарства, содержащие в качестве активных веществ только пенициллины или их производные, имеющие структуру пенициллановой кислоты, расфасованные или представленные в виде дозированных лекарственных форм, но не упакованные для розничной продажи" (код ТН ВЭД 3004101002). Прирост к аналогичному периоду прошлого года составил 357 305% (!).
Перейдем к экспорту. На стабильных рынках следует отметить продажи за рубеж экстрактов желез или прочих органов или их секретов (код ТН ВЭД 3001209000). Объем продаж данного товара в рассматриваемый период составил чуть больше 390 тысяч долларов, а процент прироста к июлю-сентябрю 2008 года - 713 %.
Основным экспортером в сентябре 2009 года стало ООО "ПРИКЛАДНАЯ БИОТЕХНОЛОГИЯ" - на его долю пришлось 93,21 % всех продаж.
На восстанавливающихся рынках экспорта выделяется позиция "лекарства расфасованные, содержащие ампициллина тригидрат или ампициллинанатриевую соль, или бензилпенициллина соли и соединения, или карбенициллин, или оксациллин, суллацилин (сультамициллин), или феноксиметилпеницилин" (код ТН ВЭД 3004101001). Несмотря на то, что объемы продаж не дотянули до результатов 2008 года 30%, в июле-сентябре 2009 года наблюдается стабильный экспорт данного вида товара.
Продажи данного товара в сентябре 2009 года осуществляли 5 российских компаний. Лидером стало ОАО "СИНТЕЗ" (Курганская обл.) - на его долю пришлось 41,65 % всего объема экспорта.
Среди растущих сезонных рынков экспорта необходимо отметить экспорт аппаратуры и устройств для анестезии (код ТН ВЭД 9018906000) -прирост к аналогичному периоду 2008 года составил 567%, превысив 180 тыс. долларов.
Таким образом, оперативная "настройка" товарного ассортимента на существующего потребителя (и даже растущий спрос!) не только поможет остаться предприятиям "на плаву", но и предоставит шанс расшириться в кризис.
Ждите обновления раздела, настраивайтесь на растущий спрос!
Детальный анализ рынка интересующего Вас товара Вы можете получить здесь
ИАК ВладВнешСервис - лидер российского рынка информационных услуг с опытом работы свыше 11 лет. Компания предоставляет широкий спектр информационно-аналитических услуг: таможенная статистика и аналитика товарных рынков России, статистический анализ импорта и экспорта России, Украины, Казахстана; анализ производства и железнодорожных грузоперевозок России; маркетинговые исследования отраслевых рынков; оnline-доступ к статистическим данным РФ. Услугами компании пользуются более 200 успешных предприятий России и мира.
Реклама — это мощный инструмент продвижения товара или услуги. И сегодня этим инструментом надо пользоваться на 200% , чтобы обойти конкурентов. Даже простые наклейки на витрину могут значительно помочь в этом и привлечь случайных прохожих в ваш магазин или офис. Достаточно лишь оригинально и эффектно их оформить — и все проходящие мимо витрины люди становятся вашими потенциальными клиентами.