Главная страница Медпром.ру

Медицинская литература Календарь мероприятий Медицинские организации Государственные закупки (конкурсные торги) Сделай заказ
на Медпром.ру
получи СКИДКУ!
English

 Изделия   Компании   Прайсы   Спрос   Мероприятия   Пресса   Объявления   Обзоры   Книги   Госторги   Поиск на сайтах    Исследования 

Программное обеспечение для медицины   Компьютерные технологии в медицине  

СИСТЕМА МИАЦ КАК ИНСТРУМЕНТ «УПРАВЛЯЕМОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ».




Источник: Доктор.Ру - журнал современной медицины
Раздел Информационные технологии в медицине

Кузнецов Петр Павлович
Медицинский информационно-аналитический центр РАМН (Медицинский центр РАМН), Москва
(опубликовано 09.06.2003)
    След. материал >>

Экономическая либерализация не изменила принципа администрирования органов управления здравоохранением, в основе которого по-прежнему лежит бюджетно-сметная модель финансирования существующих сетей медицинских учреждений.

Объем и структура информации, собранной и стандартизированной по прежним эталонам учета и отчетности, проходящей по иерархично предопределенным каналам, допускающим известные искажения, не может быть достаточной для определения «коэффициента полезного действия» региональных и ведомственных систем здравоохранения, объективной оценки состояния здоровья населения региона, эффективности медико-финансовой деятельности учреждений здравоохранения.

Не адекватный рыночным условиям управленческий учет расходов на здравоохранение не позволяет эффективно планировать структуру сетей учреждений здравоохранения, оптимальный состав вложенных в отрасль ресурсов.

Введение системы медицинского страхования (при всех положительных моментах) закономерно привело к созданию в системе здравоохранения параллельной системы взаимообмена медико-финансовой информацией субъектов системы ОМС – производителя медицинских услуг (медицинской организации) и покупателя (страховой медицинской организации) на основе единиц и инструментов учета, контроля и оплаты оказанной медицинской помощи. По сути, построена параллельная система финансирования и отчетности – медико-статистической и медико-финансовой – медицинских организаций за объем и качество медицинской помощи, то есть по конечному результату их деятельности.

Таким образом, в настоящее время органы управления здравоохранения владеют данными бухгалтерского учета средств и основных фондов, перечисляемых (передаваемых) медицинским организациям собственником (муниципалитетом, ведомством), и данными медицинской статистики, фактически не соотносимых с использованными ресурсами. Также некорректно оценивать продуктивность финансовых вложений в отрасль, основываясь на проводимом ТФОМС медико-экономическом анализе деятельности лечебно-профилактических учреждений, вследствие не полного возмещения затрат ЛПУ на выполнение медицинских услуг по программе ОМС из средств ТФОМС.

Вместе с тем в современной России эффективное информационное взаимодействие с заказчиками и исполнителями медицинских услуг осуществляют независимые от органов управления здравоохранения и страховой медицины организации особого типа - медицинские информационно-аналитические центры (МИАЦ), ресурсы которых позволяют в интегрированном виде собирать, объединять и аккумулировать медицинскую, статистическую, финансово-экономическую информацию о результатах деятельности медицинских организаций.

Медико-статистическая информация, преобразованная в репрезентативные показатели, в первую очередь, направляется органы управления здравоохранения, где она используется для проведения сравнительного анализа потребности жителей того или иного субъекта Федерации в медицинской помощи и ресурсов, развернутых на его территории сетей учреждений здравоохранения, оценки состояния здоровья населения региона.

Параллельно возможно осуществление анализа финансово-хозяйственной деятельности ЛПУ, определения фактических затрат на лечение пациента по высокоспециализированным и прочим видам медицинской помощи.

Эффективность информационного пространства, организованного МИАЦ РАМН (без дополнительных бюджетных ассигнований) в среду согласования – между процессами производства и потребления медицинских услуг, инфраструктурами управления и потоками ресурсов федеральных учреждений здравоохранения, позволяет научно обосновать необходимость формирования системы МИАЦ, как инструмента стратегического менеджмента в здравоохранении Российской Федерации. Реализация новых организационных технологий на основе интеллектуальных информационных систем позволяет осуществить переход на новый уровень обеспечения эффективности управления ресурсами здравоохранения.

В процессе осуществления своей уставной деятельности МИАЦ анализирует эффективность использования медицинскими организациями имеющихся ресурсов и одновременно – степень удовлетворенности населения объемом и качеством предоставляемой медицинской помощи, включая уровень платежеспособного спроса населения на медицинские услуги, предлагаемые медицинскими организациями вне рамок территориальной программы госгарантий; ответственность за выполнение последней в пределах выделяемых финансовых средств несут органы управления здравоохранением и ТФОМС.

Осуществление прямых договорных отношений между МИАЦ и исполнителем медицинских услуг, между МИАЦ и заказчиком позволяют преобразовать информационное пространство в среду согласования сторон и, тем самым, преодолеть прямое противостояние их экономических интересов путем оптимизации системы платных медицинских услуг, структуры платной помощи и стоимостных показателей – в интересах пациента и медицинского работника.

Интеллектуальные информационные технологии МИАЦ:
• по организации персонифицированного учета услуг, пациентов, исполнителей, финансовых средств – по объему и источнику;
• по медицинской статистике;
• по маркетингу и управлению
позволят осуществлять в режиме реального времени контроль организации и качества медицинской помощи, предоставляемой на платной основе, а также правильностью взимания платы за оказанные услуги.

В сложившихся условиях многоканального финансирования учреждений здравоохранения без создания интегрированной системы сбора, обработки, анализа и движения медико-статистической и финансово-экономической информации, характеризующих деятельность отдельных бюджетных учреждений здравоохранения (их объединений), перспектива развития отечественного здравоохранения будет оставаться исключительно затратной и малоэффективной.

Именно система МИАЦ может выступить в качестве основной системообразующей структуры единого организационного и информационного пространства здравоохранения, предоставляющей реальную возможность управления сложными процессами становления российского здравоохранения, диверсификации источников финансирования и восстановления властной вертикали органов управления здравоохранением.

Система МИАЦ может стать качественно новым инструментом планирования программы государственных гарантий права граждан на бесплатную помощь, обеспечивая сбор, обработку и обмен потоками унифицированной информации при решении задач текущего, среднесрочного и перспективного планирования медицинской помощи, на основе автоматизированного анализа основных параметров деятельности ЛПУ – на муниципальном, территориальном, федеральном уровне – в масштабе реального времени, формируя, таким образом, горизонтальные и вертикальные информационные связи внутри системы здравоохранения, а также – с органами государственной статистики и финансирования.

Именно система МИАЦ может выступить в качестве основной системообразующей структуры единого организационного и информационного пространства здравоохранения, предоставляющей реальную возможность управления сложными процессами становления российского здравоохранения, диверсификации источников финансирования и восстановления властной вертикали органов управления здравоохранением.

Система МИАЦ может стать качественно новым инструментом планирования программы государственных гарантий права граждан на бесплатную помощь, обеспечивая сбор, обработку и обмен потоками унифицированной информации при решении задач текущего, среднесрочного и перспективного планирования медицинской помощи, на основе автоматизированного анализа основных параметров деятельности ЛПУ – на муниципальном, территориальном, федеральном уровне – в масштабе реального времени, формируя, таким образом, горизонтальные и вертикальные информационные связи внутри системы здравоохранения, а также – с органами государственной статистики и финансирования.

www.medafarm.ru

    След. материал >>


[Комментировать/Задать вопрос/Ответить]   

Раздел
"Компьютерные технологии в медицине"

 Всего в разделе
Организаций: 57
Изданий: 3
 Обзоры по теме


 Книги по теме (всего 3)








 
 
Developed by Net-prom.ru

  Поиск организаций  Все изделия  Заказ изделий 
   
(c) Медпром.ру 2001
А.Яблуновский
А.Акопянц

support@medprom.ru
  +79508406000

 
 

Поставьте нашу кнопку на свой сайт!
Обмен ссылками

     Мы принимаем WebMoney    Я принимаю Яндекс.Деньги