по материалам European Hospital, 20 октября 2011 г
(опубликовано 27.11.2012)
Хотя Alpinion Medical Systems вышла на рынок всего четыре года назад, у нее достаточно дерзкие планы, — этот стартап заявил о своем намерении стать одним из ведущих поставщиков ультразвукового оборудования в среднем ценовом сегменте. Даниела Циммерманн из издания European Hospital взяла интервью у Томаса Рота, управляющего директора Alpinion, который рассказывает о корпоративной стратегии, аргументируя свою уверенность в успехе. Alpinion — достаточно молодой участник ультразвукового рынка. Каковы отличительные особенности вашей продукции?
Томас Рот: Действительно, Alpinion — молодое предприятие. Компания была создана в 2007 г. двумя инженерами, которые имели многолетний опыт работы в крупнейших компаниях, производящих ультразвуковую аппаратуру. Теперь они активно участвуют в разработке УЗИ систем, главная задача которых — обеспечить непревзойденное качество изображений. Решить эту задачу Alpinion помогает уникальная монокристаллическая технология. Эта технология — не наше изобретение. Монокристаллы применяются и другими компаниями, но мы усовершенствовали технологию производства и запатентовали этот процесс. Мы используем качественные материалы и самые передовые методы работы. К примеру, мы создаем кристаллы, которые до настоящего времени использовались только в дорогостоящих продуктах. Это позволяет нам применять монокристаллическую технологию в нашей ультразвуковой системе, — она относится к среднему ценовому сегменту, но обеспечивает качество визуализации, сравнимое с УЗИ аппаратами премиум-класса. Мы планируем создать линейку доступного по цене оборудования, которое обеспечивает превосходное качество визуализации и обработки изображений и отличается высокой эргономичностью. На какие страны вы ориентируетесь? Основная масса наших европейских заказчиков сосредоточена в Германии. Поэтому мы создали дочернее предприятие на юге Германии, которое будет оказывать поддержку центральному офису в Южной Корее. Мы хотим выйти на европейский рынок. Уже в этом году наша группа продаж развернула активную работу и всего за девять месяцев нашла более 80 торговых партнеров. Какие отклики вы получаете от потребителей? ALPINION E-Cube 9
В 2010 г. мы представили нашу предсерийную модель ALPINION E-Cube 9 на совместном заседании Австралийского, Немецкого и Швейцарского обществ ультразвука в медицине, а также на международной ярмарке MEDICA и получили массу положительных отзывов. Наша ультразвуковая система отличается современным дизайном и обеспечивает непревзойденное качество изображений. Это произвело огромное впечатление на потребителей. Такова наша основная идея — создание системы, обеспечивающей отличное качество изображений. Кто ваши потребители — больницы или врачи частной практики? Создавая E-Cube 9, мы ориентировались на врачей частной практики. Однако в настоящее время мы разрабатываем новые продукты, которые будут готовы к выводу на рынок в первом квартале 2012 г. Одна из систем будет проще, чем E-Cube 9, другая — более высокого уровня. Кроме того мы планируем выпуск портативного УЗИ сканера премиум-класса размером с ноутбук. Это оборудование создается для больниц. Вы упомянули УЗИ систему премиум-класса, — в чем будут ее особенности? Еще более высокое качество изображений. Наличие функций, которые на сегодняшний день являются стандартом для стационаров, но пока не играют ключевой роли в частной практике. Не буду вдаваться в дальнейшие подробности. Можно ли будет использовать ее в радиологическом отделении больницы? Мы разрабатываем систему, предназначенную для выполнения самых разных клинических задач. Во главу угла мы ставим кардиологию, это стратегическое решение. Первым делом мы хотим показать, что обладаем умениями и навыками, позволяющими разрабатывать многофункциональный продукт, и у нас нет необходимости ограничивать себя определенной сферой медицины или конкретной технологией. Существует, к примеру, одна азиатская компания, которая на первых порах бросила все силы на гинекологию. Теперь ей трудно завоевать свою долю рынка в других сегментах — кардиологии или медицине внутренних болезней. Мы хотели бы избежать подобного, с самого начала предлагая оборудование для исследования сердечно-сосудистой системы. Вы подчеркиваете, что ваши продукты обеспечивают высокое качество визуализации, — существуют ли достоверные данные, которые подтверждают это заявление? Качество изображений — вопрос субъективный, поэтому я не могу сослаться на результаты исследований. Но мы получаем отклики пользователей, которые знакомы с продукцией из других ценовых сегментов. Именно эти пользователи сравнивали систему Alpinion с аналогичными УЗИ аппаратами, а также с системами премиум-класса, которыми оснащены некоторые больницы. Мы не утверждаем, что добились самого высокого качества визуализации на рынке, но по сравнению с системами того же класса, качество визуализации нашего оборудования на один-два класса выше. Какие цели вы ставите перед собой на ближайшие пять лет? Наша стратегическая цель — стать международной компанией, поставляющей высокотехнологичное медицинское оборудование различного назначения. Я бы сказал так: мы не собираемся бросать вызов крупным игрокам премьер-лиги, но хотим стать первыми или вторыми во втором эшелоне. Поэтому Alpinion работает не только над созданием систем для ультразвуковой диагностики. В настоящее время мы изучаем ультразвуковое оборудование для интервенционных процедур. Это чрезвычайно интересная и важная область, особенно для таких промышленно развитых стран как Германия. Терапия высокоинтенсивным сфокусированным ультразвуком (HIFU) все чаще рассматривается в качестве альтернативы лучевой терапии в онкологии. Это станет второй фундаментальной составляющей нашего бизнеса, а третьей — датчики, которые мы производим сами. Кроме того в ближайшие пять лет мы планируем вывести на рынок новые семейства продуктов, — либо за счет поглощения других компаний, либо опираясь на собственные разработки, чтобы полностью охватить сферу диагностической визуализации. Мы присматриваемся к цифровой рентгенографии, МРТ, КТ, а также к оказанию медицинской помощи на дому. Таковы наши задачи на будущее. Едва ли нам удастся сформировать столь обширный портфель продукции самостоятельно, но мы постараемся найти подходящих партнеров.