Описание "Система медицинская информационная для автоматизации роддома (МИС РОДДОМ)"
МИС Роддом предназначена для автоматизации работы родильных домов и обеспечивает накопление и подготовку информации для ее всестороннего, оперативного анализа медицинским и административным персоналом с целью управления лечебно – диагностической и административно – хозяйственной деятельностью.
В МИС реализована интегрированная среда - единое информационное пространство, где вся информация, проходящая через медицинское учреждение, накапливается и доступна через автоматизированные рабочие места (АРМы) в единой базе данных.
МИС Роддом включает следующие основные информационные системы (ИС)
-
ИС автоматизации лечебно-диагностической и административно-хозяйственной деятельности, предназначенную для обеспечения в реальном масштабе времени поддержки всех технологических процессов, которые происходят в медучреждении;
-
ИС автоматизации клинико-диагностической лаборатории;
-
ИС автоматизации аптеки, учета медикаментов и медицинских расходных материалов.
МИС основана на ведении электронной истории болезни (ЭИБ) пациентов:
ЭИБ содержит анкетную информацию пациента, анамнез, записи в приемном отделении, перечень диагнозов, поставленных пациенту за время пребывания в роддоме, дневниковые записи, предоперационные концепции и протоколы операций, записи о медикаментозных, диагностических и процедурных назначениях, назначениях диет, результаты диагностических обследований, заключения консультантов, записи всех эпикризов и пр.
Оказание медицинской помощи каждому пациенту основывается на медико - экономических стандартах, которые обеспечивают выбор характера и объема диагностических и лечебных мероприятий с учетом нозологической формы болезни.
В ЭИБ производится контроль своевременности выполнения назначений и предписаний. Обеспечивается передача медсестрам заданий на выполнение назначений, передача заведующему отделением информации о сложных и тяжелых больных, больных подготовленных к разбору, выписке, переводу.
В ЭИБ регистрируются данные для определения затрат на лечение каждого пациента.
МИС Роддом включает АРМы для следующих подразделений медучреждения
-
Администрация
-
Главный врач
-
Зам главного врача по лечебной работе
-
Зам главного врача по клинико – экспертной работе
-
Экономист
-
Приемное отделение
-
Гинекологическое отделение
-
Акушерское отделение
-
Отделение новорожденных
-
Операционное отделение
-
Отделение анестезиологии и реанимации
-
Клинико – диагностическаОтделения УЗИ
-
Рентгеновское отделение
-
Отделение функциональной диагностики
-
Физиотерапевтическое отделение
-
Патолого - анатомическое отделение
-
Аптека ( ведение центрального склада и складов отделений)
-
Кабинет учета и медицинской статистики
-
Справочная служба
-
АИС интегрирована с ИС Кадры, Пищеблок и обеспечивает:
-
взаимодействие с системой Кадры
-
формирование заказов в пищеблок
МИС обеспечивает представление медицинской и финансовой информации в форме удобной для анализа деятельности медучреждения. Обеспечивается, анализ поступлений из ОМС и других источников, анализ выработки по отделениям, анализ использования коечного фонда и т.д.
Каждый руководитель может анализировать данные по подразделениям и лечащим врачам. МИС позволяет одни и те же данные видеть в разных формах для оценки работы всего медучреждения и его подразделений.
Информация в МИС максимально структурирована на основе использования словарей, справочников, классификаторов, формализованных протоколов. При вводе текстовой информации используются шаблоны. Структурирование информации позволяет делать запросы к базе данных по различным критериям и проводить системный анализ информации для поиска закономерностей и обобщений.
Информация заносится пользователями АРМ и включает сведения: о медицинском учреждении, его организационной структуре, штатном расписании, о коечном фонде, о больных и их перемещениях, назначениях и результатах их выполнений, наличии и расходе медикаментов,
Выходная информация МИС – это сводки и документы, таблицы и отчетные формы, расписания, информация о загрузке кабинетов и врачей, медицинские карты пациентов, выписки из ЭИБ, специализированные извещения, документы комиссии, документы для расчетов со страховыми компаниями и пр. Печать документов в МИС производится в соответствии с формами, утвержденными МЗ РФ.
Система информационной безопасности
В МИС обеспечивается доступ к информации в соответствии с полномочиями пользователей, защита от ошибочных действий пользователей, регламентация действий при работе с документами. Обеспечивается сохранение конфиденциальности информации и ее защита от несанкционированного доступа.
Техническое обеспечение МИС позволяет круглосуточный режим работы и включает серверное компьютерное оборудование, оборудование для архивирования, резервного копирования и восстановления информации, АРМы, активное сетевое и коммуникационное оборудование, структурированную кабельную систему, периферийное оборудование, источники бесперебойного питания.
Сервер МИС работает под управлением операционной системы Microsoft Windows 2003 Server c СУБД Microsoft SQL Server 2005. АРМы под управлением Microsoft Windows XP.
Вы можете обратиться за более детальной информацией к производителю "Система медицинская информационная для автоматизации роддома (МИС РОДДОМ)".
|