Телефон для консультаций: +7(985)920-61-98 (телефон офиса в Москве), 8(800)55-189-55 (бесплатный телефон по РФ)
Вы можете заказать данный отчёт в режиме on-line прямо сейчас, заполнив небольшую форму
регистрации.
Заказ отчёта не обязывает к его покупке. После получения заказа на отчёт с Вами свяжется наш менеджер, который:
1. Ответит на все вопросы по данному отчёту
2. Согласует удобную для Вас форму оплаты
3. Выставит счёт на покупку выбранного отчёта
4. Согласует все действия по передаче Вам приобретенного исследования
Поля, отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения.
Полное описание отчёта
Российский рынок крепких алкогольных напитков характеризуется преобладанием отечественных напитков в объёме предложения и значительной долей контрафактной продукции, произведённой на территории страны. В 2013 г доля внутреннего производства составила порядка 67% от объёма предложения. При этом почти 40% от выпуска крепкого алкоголя пришлось на теневое производство. Таким образом, объём контрафактной продукции на рынке крепких алкогольных напитков превысил 650 млн л, что составляет более 25% в суммарном объёме предложения.
На протяжении последних пяти лет крупнейшим регионом-производителем крепких алкогольных напитков в России является Московская область. В 2013 г объем легального производства в данном регионе составил 147,1 млн л, или 14,2% от суммарного выпуска крепких алкогольных напитков в стране. Вторая позиция в этом рейтинге принадлежит Республике Татарстан, где в 2013 г произведено 69,4 млн л готовой продукции, что составляет 6,7% от общероссийского объема производства. На третьем месте – Омская область с легальным объёмом производства в 60,7 млн л. Её доля от суммарного выпуска крепких алкогольных напитков в стране составила 5,8%.
По оценкам BusinesStat, в 2014 г ожидается снижение внутреннего производства на 3,4% относительно 2013 г, а в 2015 г объём производства снизится ещё на 4%. В последующие годы отечественные производители будут постепенно наращивать объёмы выпуска продукции – в среднем на 2,4% в год. На стабилизацию производства окажет временное замораживание роста акцизных ставок на крепкие алкогольные напитки. В 2015 г ставка акциза сохранится на уровне 2014 г и составит 500 руб за л безводного спирта. Ставки, закреплённые в Налоговом кодексе на 2015 г, будут перенесены на 2016 г, а ставки, предусмотренные на 2016 г – на 2017 г.
«Анализ рынка крепких алкогольных напитков в России в 2009-2013 гг, прогноз на 2014-2018 гг» включает важнейшие данные, необходимые для понимания текущей конъюнктуры рынка и оценки перспектив его развития:
Численность потребителей и потребление крепких алкогольных напитков
Экспорт и импорт крепких алкогольных напитков
Рейтинги предприятий по объёму производства и финансовым показателям
Отдельно представлена информация по секторам рынка:
HoReCa
Розничная торговля
В обзоре отдельно представлены данные по крупнейшим производителям крепких алкогольных напитков: Традиции качества, Мариинский ликеро-водочный завод, Омсквинпром, Московский завод Кристалл, Ликеро-водочный завод Топаз, Промышленная группа Ладога, Татспиртпром, Башспирт, Юнайтед Боттлинг Групп, Ставропольский винно-коньячный завод, Виноконьячный завод Альянс – 1892, Русский Стандарт Водка, Уссурийский бальзам, Сибирский ликерно-водочный завод, Мегапак и др.
BusinesStat готовит обзор мирового рынка крепких алкогольных напитков, а также обзоры рынков СНГ, ЕС и отдельных стран мира.
В обзоре российского рынка информация детализирована по регионам страны.
В обзоре представлены рейтинги крупнейших импортёров и экспортёров крепких алкогольных напитков. Также представлен рейтинг крупнейших зарубежных компаний-получателей российских крепких алкогольных напитков и рейтинг крупнейших зарубежных поставщиков крепких алкогольных напитков на российский рынок.
В обзоре приведена дополнительная детализация по производству по видам крепких алкогольных напитков:
Водка
Ликероводочные изделия
Кальвадос
Коньяк
Коньячные напитки
Винные напитки
Виски
При подготовке обзора использована официальная статистика:
Федеральная служба государственной статистики РФ
Министерство экономического развития РФ
Федеральная таможенная служба РФ
Федеральная налоговая служба РФ
Таможенный союз ЕврАзЭС
Всемирная торговая организация
Наряду с официальной статистикой в обзоре приведены результаты исследований BusinesStat:
Опрос потребителей крепких алкогольных напитков
Аудит розничной торговли крепкими алкогольными напитками
Опрос экспертов алкогольной промышленности
В настоящем обзоре территория Крыма пока не учтена в составе России в связи с неопределенностью правового статуса полуострова и отсутствием на данный момент какой-либо официальной статистики по региону в качестве субъекта Российской Федерации.
Подробное оглавление/содержание отчёта
МЕТОДОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ ОБЗОРОВ РЫНКОВ РОССИИ
СОСТОЯНИЕ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ
Базовые параметры российской экономики
Итоги вступления России в Таможенный союз
Итоги вступления России в ВТО
Перспективы российской экономики
КЛАССИФИКАЦИЯ КРЕПКИХ АЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ
СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ КРЕПКИХ АЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ
Предложение
Спрос
Баланс спроса и предложения
ПРОДАЖИ КРЕПКИХ АЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ
Натуральный объём продаж
Стоимостный объём продаж
Средняя цена
Соотношение цены крепких алкогольных напитков и инфляции
Соотношение натурального, стоимостного объёма продаж и цены
ПРОДАЖИ КРЕПКИХ АЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ В СЕКТОРЕ HORECA
Натуральный объём продаж
Стоимостный объём продаж
Средняя цена
РОЗНИЧНЫЕ ПРОДАЖИ КРЕПКИХ АЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ
Натуральный объём продаж
Стоимостный объём продаж
Розничная цена
Численность покупателей и объём покупок
ПРОИЗВОДСТВО КРЕПКИХ АЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ
Натуральный объём производства
Цена производителей
Акцизные ставки
ПРОИЗВОДИТЕЛИ КРЕПКИХ АЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ
ЭКСПОРТ И ИМПОРТ КРЕПКИХ АЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ
Баланс экспорта и импорта
Натуральный объём экспорта
Стоимостный объём экспорта
Цена экспорта
Натуральный объём импорта
Стоимостный объём импорта
Цена импорта
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРЕДПРИЯТИЙ
Натуральный объём
Стоимостный объём
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОТРАСЛИ
Финансовый результат отрасли
Экономическая эффективность отрасли
Инвестиции отрасли
Трудовые ресурсы отрасли
ПРОФИЛИ ВЕДУЩИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
Регистрационные данные предприятия
Руководство предприятия
Дочерние предприятия
Основные учредители предприятия
Объём производства по видам продукции
Бухгалтерский баланс предприятия по Форме №1
Отчёт о прибылях и убытках предприятия по форме №2
Основные финансовые показатели деятельности предприятия
Перечень приложений
ОТЧЕТ СОДЕРЖИТ 112 ТАБЛИЦЫ
Таблица 1. Номинальный и реальный ВВП, РФ, 2009-2018 гг (трлн руб)
Таблица 2. Реальный ВВП и индекс реального физического объема ВВП, РФ, 2009-2018 гг (трлн руб, %)
Таблица 3. Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования, РФ, 2009-2018 гг (трлн руб, %)
Таблица 4. Экспорт и импорт, сальдо торгового баланса, РФ, 2009-2018 гг (млрд долл)
Таблица 5. Средний годовой курс доллара к рублю, РФ, 2009-2018 гг (руб за долл, %)
Таблица 6. Индекс потребительских цен (инфляция) и индекс цен производителей, РФ, 2009-2018 гг (% к предыдущему году)
Таблица 7. Численность населения с учетом мигрантов, РФ, 2009-2018 гг (млн чел)
Таблица 8. Реально располагаемые доходы населения, РФ, 2009-2018 гг (% к предыдущему году)
Таблица 9. Предложение крепких алкогольных напитков, РФ, 2009-2013 гг (млн л; %)
Таблица 10. Прогноз предложения крепких алкогольных напитков, РФ, 2014-2018 гг (млн л; %)
Таблица 11. Производство, импорт и складские запасы крепких алкогольных напитков, РФ, 2009-2013 гг (млн л)
Таблица 12. Прогноз производства, импорта и складских запасов крепких алкогольных напитков, РФ, 2014-2018 гг (млн л)
Таблица 13. Спрос на крепкие алкогольные напитки, РФ, 2009-2013 гг (млн л; %)
Таблица 14. Прогноз спроса на крепкие алкогольные напитки, РФ, 2014-2018 гг (млн л; %)
Таблица 15. Продажи и экспорт крепких алкогольных напитков, РФ, 2009-2013 гг (млн л)
Таблица 16. Прогноз продаж и экспорта крепких алкогольных напитков, РФ, 2014-2018 гг (млн л)
Таблица 17. Баланс спроса и предложения крепких алкогольных напитков с учётом складских запасов на конец года, РФ, 2009-2013 гг (млн л; %)
Таблица 18. Прогноз баланса спроса и предложения крепких алкогольных напитков с учётом складских запасов, РФ, 2014-2018 гг (млн л; %)
Таблица 19. Продажи крепких алкогольных напитков, РФ, 2009-2013 гг (млн л; %)
1 Введение 6 2 Основные термины и определения: 7 3 Методологическая часть 9 3.1 Описание типа исследования 9 3.2 Объект исследования 9 3.3 Цели и задачи исследования 9 3.4 География исследования 9 3.5 Время проведения исследования 9 3.6 Методы сбора данных 9 4 Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок 11 4.1 Общеэкономическая ситуация в России 11 4.1.1 Валовой внутренний продукт 11 4.1.2 Промышленное производство 14 4.1.3 Уровень инфляции 15 4.1.4 Уровень доходов населения 16 4.1.5 Инвестиции 19 4.1.6 Розничная торговля 20 4.1.7 Регулирование цен на сырье 21 4.1.8 Акцизы 23 4.1.9 Влияние макроэкономических факторов на развитие изучаемого рынка 25 5 Описание отрасли 26 5.1 Пищевая промышленность (Производство пищевых продуктов) 26 5.1.1 Объем производства 26 5.2 Производство алкогольной продукции 29 5.2.1 Структура отрасли 31 5.3 Описание влияющих Рынков 33 5.3.1 Рынок стеклянной тары 33 5.4 Описание смежных рынков 34 5.4.1 Рынок пива 34 6 Сегментация рынка водки 38 6.1 Сегментирование продукции по основным наименованиям 38 6.2 Сегментирование Продукции по видам упаковки 38 6.3 Ценовое сегмент…
По итогам 2015 г объём спроса на вина в России составил 865 млн л, что на 4,6% меньше показателя 2014 г. На протяжении 2011-2015 гг показатель ежегодно снижался. Одной из основных причин падения спроса является постоянный рост цен на готовую продукцию. Цены на вина ежегодно увеличиваются вследствие растущих акцизных ставок. Так, акциз на игристые вина (шампанские) за 2011-2015 гг вырос в 1,4 раза: с 18 руб за л до 25 руб за л; акциз на прочие вина увеличился в 1,7 раза: с 4,8 руб за л до 8 руб за л. Также на рост цен оказывает влияние удорожание импортных виноматериалов, которые закупают отечественные предприятия для производства вин. В результате, средняя цена продаж за 2011-2015 гг выросла на 52%: с 249,6 руб за л до 379,2 руб за л. В свою очередь объём продаж вин за аналогичный период снизился на 17,8%: с 1 050 млн л до 862 млн л. Основной объём реализации в категории винодельческой продукции приходится на столовые вина. По итогам 2015 г доля продаж данного вида вин составила 73,3% (632,2 млн л) от суммарного объёма. Игристые и газированные вина заняли вторую позицию с долей в 22,2% (191,2 млн л). Соответственно на долю продаж специальных вин в 2015 г приходилось 4,5% (38,8 млн л). В целом, за период с 2011 г по 2015 г наибольший спад реализации продукции наблюдался в категори…
Дата подготовки обзора: декабрь, 2015 год
Компания: Pro-Consulting
Способ оплаты: наличный либо безналичный расчет, предоплата
Способ получения: электронной почтой либо курьером
Форма получения: в электронном и/или в печатном виде
Количество страниц: 11, Arial 10, 1 интервал
Графиков и диаграмм: 11
Таблиц: 2