В общем и целом первое впечатление от новой "Газели" хорошее-
на 4 с плюсом. Качественная облицовка, сквозняки отсутствуют- создатели
хорошо поработали над герметизацией. Все оборудование удалось комфортно
разместить- отпала необходимость в начале "суток" производить
ритуалы типа "прижмем АН-8 креслом, подопрем шинами, в щелочку сунем
спинальный щит. Авось АН-8 не будет бегать по салону и не ворвется нежданным
гостем в кабину".
Ну что ж, посмотрим, поездим, потестируем...
Прошло 3 месяца...
Итак, данные динамического наблюдения.
Проблемы начались уже на второй день эксплуатации. Отказались работать
омыватели стекол, не работали в прерывистом режиме "дворники".
После первой недели начались проблемы с зажиганием, водитель с опаской
глушил машину, пока бригада находилась на вызове. Плюс мелкие неприятности
типа "глохнутья" на светофорах, противного скрипения педалей,
управления ручкой переключения передач с помощью подзатыльников. В довершение-
по сравнению с "Мерседесом" очень плохая маневренность и низкие
скоростные качества. Но если сравнить с тем же "Мерсом"- мягкая
подвеска, вибрация в салоне практически отсутствует.
Это что касается собственно моторной базы "Газели".
Замечания по комплектации и сборке кабины и салона.
Устройство
подачи сигналов и громкой связи оказалось ужасно ненадежным. Машина частенько
"теряла голос"- естественно в центре самой большой пробки и
с тяжелым больным на борту. Маяки крутятся, а сирены нет.
Устройство громкой связи отказалось работать практически сразу. Микрофон
воспринимал только шипящие звуки, но отказывался передавать полный текст
пожеланий впереди стоящим водителям. Опытным путем мы все же добились
некоего подобия работы: если выключить и потом снова включить устройство,
через 10 секунд у вас появляется секунд 15 на упражнения в ораторском
искусстве. Вроде тоста на охоте- кратко и емко. Последующее шипение и
плевки воспринимались слушателями как звук переполнившего чашу терпения.
После
нескольких открытий/ закрытий окошка на боковой двери отвалился
резиновый уплотнитель- между стеклами образовалась щель, салон потерял
герметичность. Резинку вставили на место, окно решили не открывать до
теплых времен.
При
морозе перекосило вентиляционный люк. Появилась небольшая щель
и сопутствующий всякой щели сквозняк. Собственными силами восстановить
герметичность не удалось, ждем очередной поездки в сервис.
При
попытке навести свет провалились внутрь два галогеновых фонарика
медицинского освещения.
Разочаровала
печка. Принесенный с улицы снег при включенном на полную мощность
обогревателе переставал таять, если забортная температура опускалась ниже
-10 градусов. Что не замедлило сказаться на результатах лечения: ложный
круп I за 20 минут поездки превращался в ложный круп III; недоношенного
новорожденного через 10 минут поездки пришлось отогревать в кабине (кстати,
у водительской кабины проблем с обогревом нет- запросто можно натопить
до 40 С).
Небольшой нюанс по эксплуатации нахваленного нами пола: замечательное
прочное и нескользкое покрытие, однако вымыть из него уличную грязь не
так просто- необходимо усиленно тереть щеткой с моющим средством или промывать
напором воды.
В остальном проблем замечено не было: роль- ставни ящиков оказались надежны
(было опасение, что приборы могут их повредить), пластиковая обшивка выдержала
мороз и механические нагрузки, ящики радовали своей эргономичностью.
Резюме
При соответствующих небольших доработках салона (это особенно касается
системы отопления) и ходовой части машина в общем неплоха. Нежелательно
ее использование на специализированных бригадах типа травматологический,
детской и реанимационной, где требуется особая надежность техники. К сожалению,
не удастся доработать маневренность и проходимость: мы частенько застревали
в заставленных машинами дворах; приткнуться около дома удается не всегда-
то "морда", то "хвост" оказываются на проезжей части;
в некоторых случаях до места вызова машине приходилось "пятиться
задом", чтобы потом быстро выехать.
Итого: машина "скорой помощи" с салоном от "Самотлор-НН"
- не плохой выбор для обычной линейной бригады, работающей в "средних"
климатических условиях . Для специализированных предпочтительней иномарка
на базе "Ford", "Mercedes Benz" или в крайнем случае
российского "Соболья" с особым контролем сборки салона.
Комментарии изготовителя салона.
Перед публикацией статьи мы связались с заводом- изготовителем с просьбой
прокомментировать готовый текст. Стоит отметить оперативность работы представителей
"ООО "Самотлор- НН" - на следующий день после запроса
мы получили подробное письмо, где попунктно были разобраны все нюансы
и замечания по сборке. Итак, приводим выдержки из ответного письма технического
директора завода Игоря Кудряшова.
> Удивлен и в то же время обрадован
скурпулезностью подхода в оценке нашего спецавтомобиля. Мне, как специалисту
не только создававшему эту технику, но и активно участвовавшему в адаптационных
и маркетинговых процессах, пришлось достаточно много обсуждать концепции
развития современной российской техники для медицины скорой помощи. Результатом
этих многочисленных обсуждений и согласований на различных уровнях - от
специалистов МЗ РФ, до медиков, использующих наши автомобили, а так же
опыта долголетнего сотрудничества с иностранными фирмами- изготовителями
явилось создание самой широкой в России (и не только), гаммы выпускаемых
АСМП, АДАПТИРОВАННЫХ ДЛЯ РОССИХСКИХ УСЛОВИЙ и соответствующих требованиям
российской медицины.
Но мы всегда ждали этого диалога- взвешенного и беспристрастного, диалога
с настоящими спецами. Слишком много нужно сказать, чтобы выразить хотя
бы отношение к данной теме и в частности - к Вашей статье.
> Могу сказать кратко- в статье
есть неточности. Иногда то, что Вы называете недостатками, на самом деле
таковыми не являются. По многим позициям ответ один- ЦЕНА!!!
> Удивил вывод "Итого....".
На самом деле любой автомобиль АСМП по индивидуальному заказу на
основании 7-ми летнего практического опыта может быть изготовлен на предприятии
"САМОТЛОР-НН". В любых количествах, на любой базе российского
или импортного производства, в любой комплектации. И это знают сотни наших
потребителей. Вы возразите - "речь идет только о конкретной ГАЗели
!". Не очевидно. В заголовке наш бренд, а значит, читатель может
сделать неверный вывод в целом о предприятии и его продукции.
>> Переднее сиденье и запаска,
как ни странно, взаимосвязанные вещи. Либо стоит вращающееся сиденье и
вечно грязная запаска автоматически перекочевывает со стандартного ГАЗовского
крепления из-под машины в медицинский стерильный (уверены - должен быть!)
салон, либо - тот вариант, который получен Вами. Мы предпочитаем последнее,
хотя и компромиссное решение. Опять же- по желанию Заказчика...
>> Шпингалет (не лучшее
решение, будет доработано) действительно, предназначен для крепления дополнительных
носилок (например, складных вдоль и поперек).
Интересно, хоть раз кто-нибудь из Ваших коллег возил двоих лежачих пациентов?
>> Кондиционер и т.п.
Дополнительное климат-оборудование, включая обогрев и кондиционирование,
может быть поставлено.
>> Инфузионный блок.
Практически любое количество креплений для пузырьков и пакетов- хотите
поручень, стойку- заказывайте. Крючки будут добавлены, как стандарт.
>> Носилки. Кроме того,
отстегивающийся матрац на липучках имеет шесть пришитых ручек- можно переносить
пациента , как на плащевых носилках. Есть вариант носилок с отделяемой
от основания с падающими шасси жесткой частью с матрацом для переноски
пациента на руках. Есть инфузионная телескопическая стойка носилок, есть
опора для руки для удобного введения инъекций. Есть приемные устройства
для носилок с поперечным и даже продольным перемещением (выезжающим из
салона).
>> Все, что касается базового
автомобиля. Стараемся в меру возможности усовершенствовать, автомобили
проходят предпродажную подготовку. Это относительно недорогой российский
автомобиль с соответствующим качеством и, к сожалению, проблемами. Могу
сказать одно- качество автомобилей ГАЗ- в постоянной положительной динамике.
Ну, а кому принципиально важно иметь надежную и комфортную медицинскую
спецмашину на импортном шасси - изготовим без проблем.
>> Информация по СГУ передана
производителю для принятия мер.
>> Люк. Меры приняты.
>> Галогеновые светильники.
Все-таки с ними надо быть поаккуратнее, ищем альтернативу.
>> Печка. Уже применена
более эффективная схема подключения, модернизирован сам отопитель. Комплекс
работ по утеплению может включать в себя множество решений - установка
дополнительных зависимых и независимых от системы охлаждения двигателя
устройств, стояночный 220В отопитель, дополнительное утепление стен, пола,
потолка... вплоть до установки двойного остекления в "арктическом"
исполнении автомобиля.
>> Напольное покрытие
- специальное автомобильное, гомогенное, с утепляющим слоем. Что ж, приходится
чем-то жертвовать.
>> ... данный вариант- АСМП общего
профиля или "линейка", выпускаются многочисленные варианты других
исполнений - с низкой, средней, высокой крышами, автомобили модульного
типа с увеличенным внутренним объемом мед салона, различного назначения,
вплоть до "Детской реанимации" с кювезом.
С уважением,
Игорь Кудряшов
технический директор,
ООО "САМОТЛОР-НН"
Нижний Новгород
(8312) 971412
e-mail ivk@nn.ru
Комментарии изготовителя СГУ (сигнальной установки)
Промышленная компания "ЭЛИНА"
Уважаемые господа!
Благодарим за интересную информацию, содержащуюся в Вашем репортаже. Она
оказалась для нас весьма полезной, но не неожиданной. Упомянутые недостатки
наших СГУ - "потеря" громкой связи, отсутствие подачи сигналов
- имели место в той партии изделий компании, которыми оснащались, в том
числе и Газели - Самотлор-НН скорой медицинской помощи.
Причины неисправности данной модели пульта установлены и в настоящее
время ведется работа по её устранению. Более того, мы проводим кампанию
по замене пультов этой партии на исправные. Если такая необходимость у
Вас существует, можете обратиться к нам (ниже приводим наши координаты
и контактные лица). Информация, полученная от потребителей всегда полезна
для нас и нашей службы качества. Она позволяет более точно и своевременно
выявлять технические и эксплуатационные недостатки наших изделий, устранять
их и совершенствовать свою продукцию.
Вы можете, используя возможности электронной связи, напрямую информировать
нас о подобных моментах. Нам это необходимо.
С уважением,
Директор по маркетингу
Павел Уманец.
Наши телефоны: (3512) 60-92-00, 60-87-56
E-mail: Elina@chel.surnet.ru
Вы также можете задать вопросы на нашем сайте www.elina.ru
|