Мировой финансовый кризис заставил многих владельцев фирм затянуть пояса потуже и, как результат, активизировать продажу бизнесов. Причины могут быть разными: кто-то увлекся другим, более интересным для него и прибыльным делом, а кому-то просто не смог удержаться на плаву. Особенно много на рынке предложений, связанных с куплей-продажей салонов красоты.И продавец бизнеса, и продавец подержанной машины знают, что перед тем, как совершить операцию стоит, как минимум, почистить, помыть и подкрасить товар – иными словами, привести его в товарный вид. Действительно, салон красоты в этой ситуации – всего лишь товар, и такие несложные манипуляции способны значительно повысить его стоимость. Продать салон красоты – дело не сложное, а вот для того, чтоб это поскорее произошло, продавцу необходимо придерживаться таких простых стадий: 1. качественная и «на совесть» проведенная предпродажная подготовка; 2. предпродажное маркетинговое исследование; 3. конечно же, сама продажа. От того, насколько качественно будет сделана предпродажная подготовка, будет зависеть и финальная стоимость сделки. Подготавливаем салон к продаже Сначала необходимо позаботиться обо всех первоочередных документах. Лучше всего, если Вы проведете еще и аудиторскую проверку. Ведь именно наличие всех документов и аудиторское заключение чаще всего и влияют на решение о покупке. Кроме того, значительно ускорится процесс продажи, так как потенциальных покупателей может быть несколько, и им не придется каждому по отдельности тратить время на проверку объекта продажи. Также заранее стоит позаботиться о копиях всех балансов, включая и приложения к ним. Кстати придутся и справки из банка, которые указывают на отсутствие скрытой задолженности и показывают оборот средств на счету салона. Если позволяет время и возможности, не лишним было бы провести независимую оценку стоимости вашего бизнеса (не перепутайте с оценкой стоимости недвижимости). Также увеличить стоимость салона при продаже поможет проведенный маркетинговый обзор, в который включается: • полное описание услуг, оказываемых салоном; • оценка доли, занимаемой на рынке; • обзор конкурирующих салонов; • списки постоянных клиентов; • обзор проводимых рекламных и маркетинговых акций и их эффективность; • бизнес-план на следующий период. Также стоит заблаговременно позаботиться и об оформлении договора (купли-продажи, слияния или поглощения и т.д.), так как покупатель наверняка захочет показать его своему юристу. Также можно составить пояснительную записку к тем пунктам отчетности, которые могут снизить интерес к вашему бизнесу. Написать такую записку самостоятельно сложно, а вот с помощью специалистов можно будет доказать, что черное пятнышко в отчетности может и не белое, но почти белое. В профессиональных кругах пояснительную записку называют «инвестиционным меморандумом», так что, услышав это словосочетание, не удивляйтесь. Рассчитываем цену салона красоты и определяемся с условиями его продажи Итак, независимо от того, что существует множество разных методик для оценки бизнеса, основными факторами, с помощью которых определяется его стоимость, остаются: • спрос на данный вид бизнеса; • размер прибыли и наличие денежных потоков с возможностью их увеличения; • затраты при создании салона красоты «с нуля»; • риск получения или неполучения будущих доходов; • степень ликвидности активов бизнеса. Также стоит учитывать, что правильное определение типа именно ВАШЕГО покупателя, размеренный и продуманный его поиск в совокупности с ..... Продолжение читайте по ссылке http://www.modnica.ru/?news_id=3676
|