Главная страница Медпром.ру

Календарь мероприятий Медицинские организации Государственные закупки (конкурсные торги) Производители медицинского оборудования Сделай заказ
на Медпром.ру
получи СКИДКУ!
English

 Изделия   Компании   Прайсы   Спрос   Мероприятия   Пресса   Объявления   Обзоры   Книги   Госторги   Поиск на сайтах    Исследования 

ПРОГРАММА ПО СБОРУ, ХРАНЕНИЮ И УДАЛЕНИЮ ОТХОДОВ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ.




Источник: КМ-ПРОЕКТ, ООО

Данная программа позволяет организовать в ЛПУ правильную систему сбора, хранения и удаления отходов.
(опубликовано 15.08.2003)
ПРОГРАММА ПО СБОРУ, ХРАНЕНИЮ И УДАЛЕНИЮ ОТХОДОВ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ.

ПРОГРАММА ПО СБОРУ, ХРАНЕНИЮ И УДАЛЕНИЮ ОТХОДОВ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ.

ВВЕДЕНИЕ.
Суть данной системы основывается на том, что медицинские отходы очень опасны как для здоровья человека, так и для окружающей среды, и их сбор, хранение и утилизацию необходимо проводить, соблюдая установленные санитарно-эпидемиологические правила и нормы (СанПиН 2.1.7.728-99 «Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений»).
Согласно Лондонской инструкции по отходам от 1988 года
Медицинские отходы – это любые отходы, полностью или частично состоящие из тканей человека или животных, крови или др. жидкостей тела, экскрементов, наркотиков или др. фармацевтических продуктов, бинтов или одежды, или предметов медицинского ухода и зубоврачебной практики, или шприцев, игл, или др. острых предметов, которые были в контакте с кровью или экскрементами и, в случае, если их не обезвредить, могут быть опасными для любого человека, вошедшего с ними в контакт, в частности инфицировать его.
Стоит обратить внимание на данное модифицированное определение, т.к. до настоящего времени нет единых терминов и определений медицинских отходов, а СанПиН 2.1.728-99 предлагает лишь безликое и расплывчатое определение. Определение медицинских отходов по СанПиН 2.1.7.728-99 можно прочитать в ближайших шести абзацах.
Исходя из различной степени эпидемической, токсикологической, радиационной опасности отходы разделили на пять классов (СанПиН 2.1.7.728-99):

Класс А
Неопасные отходы. Отходы, не имевшие контакта с биологическими жидкостями пациентов, инфекционными больными, нетоксичные отходы. Пищевые отходы всех подразделений ЛПУ, кроме инфекционных (в т.ч. кожно-венерологических), фтизиатрических;

Класс Б
Опасные отходы. Инфицированные отходы. Материалы и инструменты, загрязненные выделениями, в т.ч. кровью. Патологоанатомические и органические операционные отходы (органы, ткани и т.п.). Все отходы из инфекционных отделений (в т.ч. пищевые). Отходы из микробиологических лабораторий, работающих с микроорганизмами 3-4 групп патогенности (Согласно СанПиН 1.2.036-95 «Порядок учета, хранения, передачи и транспортирования микроорганизмов 1-4 групп патогенности»).
Биологические отходы вивариев;

Класс В
Чрезвычайно опасные отходы.. Материалы, контактирующие с больными особо опасными инфекциями.Отходы из лабораторий, работающих с микроорганизмами 1-2 групп патогенности. Отходы фтизиатрических, микологических больниц. Отходы от пациентов с аэробной инфекцией;
Класс Г
Отходы, по своему составу близкие к промышленным. Просроченные лекарственные средства, отходы от лекарственных и диагностических препаратов, дезсредства, не подлежащие использованию, с истекшим сроком годности. Цитостатики и другие химпрепараты. Ртутьсодержащие предметы, приборы и оборудование;

Класс Д
Радиоактивные отходы. Все виды отходов, содержащие радиоактивные компоненты.

Пользуясь данным классификатором, а также правилами утилизации различных отходов предлагаются следующие методы утилизации медицинских отходов:
- отходы класса А (к ним относятся фракции: твердый бытовой мусор, пищевые отходы) подвергаются термическому обезвреживанию либо захоронению на полигонах после дезинфекции;
- отходы классов Б и В (к ним относятся фракции: биологические отходы (патологоанатомические отходы, биоптаты, гистологический материал), трупы лабораторных животных, полимерно-пластиковые материалы) подвергаются термическому обезвреживанию;
- отходы классов Г и Д (к ним относятся фракции: ртутьсодержащие отходы, фармацевтические отходы, радиоактивные отходы) собираются по отработанной схеме и утилизируются специальными предприятиями.

Анализируя данные, полученные в результате изучения проблемы сбора, хранения и удаления отходов ЛПУ, мы пришли к выводу о том, что данные методы либо не применяются, либо приводят к негативным последствиям:
отходы класса А, как и Б, и В (из-за отсутствия мусоросжигательных установок), а зачастую и Г, дезинфицируются и выбрасываются как обычные хозяйственные отходы (складирование в межкорпусных контейнерах, с последующим вывозом на полигоны, смывание в канализацию), причем химическая дезинфекция не гарантирует уничтожение возможного источника инфекции, к тому же попадающие на полигоны отходы, в состав которых входят материалы и инструменты, имевшие контакт с кровью, отходы лабораторий, лекарственные препараты с истекшим сроком годности и т.д., создают потенциальные экологическую и эпидемиологическую опасности либо вследствие их использования лицами, несанкционированно посещающими полигоны, либо выделения в окружающую среду вредных для человека веществ, в результате воздействия природных условий (солнце, дожди, снег и т.п.) (попадающий в почву активный хлор в дальнейшем реагирует с органическими соединениями, образуя диоксины, вода вблизи мусорных свалок содержит повышенное количество хлоридов и сульфатов, кишечные палочки, стафилококк, патогенные микроорганизмы).

Отсюда необходимость новых подходов к решению проблем безопасности человека и окружающей среды.

НАШИ МЕТОДЫ СБОРА, ХРАНЕНИЯ И УДАЛЕНИЯ ОТХОДОВ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ.
Комплексное решение проблемы по созданию в лечебно-профилактическом учреждении целостной системы сбора, транспортировки и утилизации отходов должно предусматривать ряд основных организационных аспектов:
1. правильную организацию мест первичного сбора в отделениях. Места сбора должны быть максимально удобны для работы персонала и, обеспечивать простоту и надежность соблюдения правил противоэпидемического режима;
2. продуманный комплекс упаковочной тары, надежные методы ее герметизации, определение потребности в ней в зависимости от профиля лечебно-диагностических отделений и характера собираемых отходов. В настоящее время эта проблема может быть решена за счет одноразовых пластиковых пакетов или баков различной емкости и системы их герметизации (с помощью клипс или термического запаивания);
3. эпидемиологически безопасную транспортировку герметизированных пакетов с мест первичного сбора до мест их временного хранения и накопления в отделениях. Для этих целей необходимо предусматривать транспортные тележки и контейнеры для временного хранения отходов в отделениях;
4. транспортировку отходов из отделений ЛПУ до корпусной контейнерной площадки;
5. транспортировку заполненных отходами контейнеров до установки по переработке отходов;
6. продуманную транспортную сеть удаления отходов из ЛПУ;
7. охлажденное устройство для временного хранения определенных групп отходов (пищевые отходы) при температуре окружающей среды выше +15-+20 гр. Цельсия;
8. оборудованное место для мытья и дезинфекции контейнеров, транспорта;
9. систему организации дезинфекционного дела на всех этапах транспортной цепи;
10. продуманную систему организационных и противоэпидемических мероприятий в случае аварийных ситуаций;
11. термическую утилизацию отходов ЛПУ и организацию вывоза зольных шлаков с последующим их захоронением на специальных полигонах;
12. выделение в процессе сбора отходов отдельных фракций и заключение договоров со специализированными учреждениями на вывоз и утилизацию соответствующей фракции отходов.

Наша система включает в себя несколько этапов:

1-й этап – сбор отходов
См. выше п. 1,2.
Отходы должны собираться в одноразовые пакеты, расположенные внутри многоразовых баков, пакеты герметизируются и маркируются надписью соответственно классу отходов с нанесением кода подразделения ЛПУ, названия учреждения, даты и фамилии ответственного за сбор отходов лица либо в одноразовые контейнеры, предназначенные для сбора колющих и режущих отходов (СанПиН 2.1.7.728-99). Отходы не подлежащие сбору в пакеты (иглы и др. металлические одноразовые инструменты, а также органические и микробиологические отходы) собираются в одноразовые емкости-контейнеры.
Для удобства сбора пакет укладываются в бак для сбора отходов, закрывающийся крышкой.

2-й этап транспортировка отходов с мест сбора в места временного хранения на территории отделения.
После заполнения одноразовые герметично закрытые емкости и пакеты транспортируются в места временного хранения на территории отделения, для чего под бак разработана маневренная тележка.
Транспортировку осуществляет специально обученный персонал, ответственный за сбор отходов (СанПиН 2.1.7.728-99).
См. выше п.3.

3-й этап – сбор отходов в местах временного хранения и накопления на территории отделения.
См. выше п.3.
Предполагается выделение комнаты, в которой находятся контейнеры для временного хранения и накопления отходов.
Доступ в данную комнату разрешен только ответственным за сбор отходов лицам, прошедшим специальное обучение.

4-й этап – транспортировка отходов от мест временного хранения и накопления отходов внутри ЛПУ к месту временного хранения и накопления отходов за территорией корпуса.
(осуществляет специально обученный персонал, ответственный за сбор отходов)
(СанПиН 2.1.7.728-99).
См. выше п.4, 5, 6.
5-й этап – утилизация.

При выборе способа утилизации руководствуйтесь описанием продукции на нашем сайте.

Наши расчеты.

Для расчета потребности ЛПУ в оборудовании и расходных материалах ООО «КМ-проект» предлагает следующую систему расчетов:
1. количество пакетов, необходимое для конкретного ЛПУ, можно определить из расчета, что на одно койка-место образуется в среднем 1,5-2,0 кг. отходов в сутки.
2. количество баков, необходимое для конкретного ЛПУ, равняется сумме, получившейся при сложении количества мест первичного сбора в каждом отделении (процедурный кабинет, манипуляционная комната, малая операционная, туалет считаются местами первичного сбора отходов) плюс минимум один бак для каждого отделения на замену на время дезинфекции.
3. количество тележек, рассчитывается по количеству человек, выполняющих процедуру сбора и транспортировки отходов, ответственных за сбор отходов либо за два, либо за три отделения (по одной тележке на одного человека).
4. необходимо четыре контейнера емкостью от 120 до 370 литров на каждое отделение (белый, желтый, красный и черный по одному).
5. необходимо четыре контейнера емкостью от 660 до 770 литров для одного ЛПУ.

Провести расчет потребности ЛПУ в оборудовании и расходных материалах, а также в персонале, ответственном за сбор, хранение и утилизацию отходов Вам помогут специалисты ООО «КМ-проект» после предоставления вами необходимой для подсчетов информации:

  • на сколько коек рассчитано конкретное ЛПУ;
    - подробное описание количества мест первичного сбора для каждого отделения;
    - количество отделений в данном ЛПУ.
    Примечание: расчет производиться бесплатно.

Вывод.

Применяя программу по сбору, хранению и удалению отходов лечебно-профилактических учреждений, разработанную специалистами ООО «КМ-проект» Ваше ЛПУ обеспечивает эпидемиологическую и экологическую безопасность всех этапов функционирования, тем самым, выполняя санитарные правила и нормы, прописанные в СанПиН 2.1.7.728-99 «Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений».

Подробнее по телефонам в г. Казани (8432) 64-35-87, 36-13-28, 38-63-43, контактная персона Ассоль Еналеева.



[Комментировать/Задать вопрос/Ответить]   


 
 
Developed by Net-prom.ru

  Поиск организаций  Все изделия  Заказ изделий 
   
(c) Медпром.ру 2001
А.Яблуновский
А.Акопянц

support@medprom.ru
  +79508406000

 
 

Поставьте нашу кнопку на свой сайт!
Обмен ссылками

     Мы принимаем WebMoney    Я принимаю Яндекс.Деньги