Главная страница Медпром.ру

Торговые организации Медицинская литература Календарь мероприятий Медицинские организации Сделай заказ
на Медпром.ру
получи СКИДКУ!
English

 Изделия   Компании   Прайсы   Спрос   Мероприятия   Пресса   Объявления   Обзоры   Книги   Госторги   Поиск на сайтах    Исследования 

Статьи   Приборы и аппараты   Офтальмология   Рубрикатор Медпром  

Кабинет офтальмолога в салоне оптики: как найти специалиста и подобрать оборудование




Источник: MS Westfalia GmbH

(опубликовано 19.11.2015)

Наличие кабинета офтальмолога делает салон оптики более привлекательным для потенциальных покупателей. Обследование, подбор контактных линз и очков, произведенные специалистом непосредственно в салоне оптики, привязывают клиента к салону, так как он всегда может обратиться туда за консультацией, не тратя деньги на платный прием в частном кабинете или время на прием по записи у офтальмолога в районной поликлинике.

Грамотный специалист не только выпишет корректный рецепт, но и порекомендует наиболее подходящие потребностям конкретного пациента очковые линзы (однофокальные или мультифокальные, утонченные или со специальными покрытиями), объяснив пациенту желательность их использования с медицинской точки зрения.

Кроме того, обладая специальными знаниями, врач салона оптики задаст критерии подбора оправы, исходя из подобранной коррекции и дизайна рекомендованных линз.

Вспомните себя на приеме у врача. Часто вы с ним спорили? Вот и ваши покупатели спорить с врачом не будут, а будут выполнять его рекомендации.

Даже если в текущий момент они не смогут себе позволить приобрести очки, рекомендованные врачом, и им будет предложен компромиссный вариант, они отчетливо увидят, от чего им пришлось отказаться. И будьте уверены, что в недалеком, вполне обозримом будущем они приобретут именно то, «что доктор прописал». И приобретут они это именно в вашем салоне!

Наличие в салоне оптики грамотного специалиста-медика позволяет существенно поднять долю утонченных, мультифокальных и других специальных видов линз в структуре продаж салона, что в итоге существенно повышает его торговый оборот.

Но как правильно подобрать специалиста? Какое офтальмологическое оборудование выбрать для оснащения кабинета?

У меня богатый опыт работы врачом-офтальмологом в государственных и частных клиниках и в оптических салонах. Кроме того, я 4 года работал в структуре руководства одной из крупнейших оптических сетей России. Поэтому я хорошо знаю проблему изнутри.

Врач-офтальмолог – это довольно общее понятие. Для работы в оптике подойдет далеко не каждый специалист, относящийся к этой специальности. Нужная нам область офтальмологии – это оптометрия, школу которой еще в СССР создал профессор Розенблюм.

Кстати, искомый специалист не обязательно должен иметь высшее медицинское образование (хотя это желательно), но он обязательно должен иметь образование оптометриста. Дело в том, что офтальмологи, которые работают в больницах и поликлиниках, в большинстве своем понятия не имеют как правильно подбирать очки и контактные линзы. Как следствие такого пробела в их образовании, мы часто встречаемся с некорректно выписанными рецептами.

Некорректно выписанный рецепт приведет к дискомфорту в готовых очках, а оптика получит возврат очков и убытки, поскольку линзы, которые были установлены в эти очки, можно будет только выбросить.

Конечно, можно упереться и отказать в возврате денег за очковые линзы и вернуть только деньги за оправу и работу (с точки зрения буквы закона имеете право). Но многолетний опыт показывает, что такая позиция обойдется салону еще дороже. Возникнет долгий незатухающий конфликт (а со временем и много таких конфликтов), ваш персонал будет вынужден тратить свое время и здоровье на неприятные объяснения, сбор заявлений, паспортных данных, экспертиз ит.д. Кроме того, наличие в торговом зале покупателя с жалобой (а он далеко не рад сложившейся ситуации) отпугнет тех потенциальных покупателей, которые имели неосторожность посетить ваш салон в этот момент. В результате салон существенно потеряет в объеме продаж.

Это еще один аргумент в пользу собственного специалиста в салоне оптики. Опытный оптометрист сразу заметит явные ошибки в рецепте и предложит перепроверить зрение (пусть даже бесплатно). Наличие в оптике опытного оптометриста существенно снизит ваши потери на возврате товара.

Проверить знания кандидата вам вряд ли удастся, если вы сами не являетесь таким специалистом, но вы можете отсеять резюме тех кандидатов, у которых нет документов о специальном образовании (оптометрия, контактная коррекция) и опыта работы по подбору очков и контактных линз. Дальше, к сожалению, все покажет только практика.

Что касается подбора офтальмологического оборудования, то здесь тоже есть особенности.

Прежде всего, нужно определиться с комплектом оборудования. Существует прямая зависимость между набором оптометрических инструментов, возможностями специалиста и скоростью подбора коррекции. Чем меньше времени занимает процедура, тем больше потенциальных покупателей получит рецепт на очки или контактные линзы от вашего специалиста, и тем больше заказов получит ваш салон. Чем больше заказов, тем больше выручка. Все просто.

К примеру, не имея на вооружении щелевой лампы, ваш специалист вообще не сможет подбирать контактные линзы, и ваш салон упустит большую часть прибыли в этом сегменте.

Щелевая лампа с модулем фото-видеофиксации ускорит процесс подбора контактных линз и оценки их посадки, а также на порядок повысит комфорт пациента и позволит врачу сохранить в электронной базе данных объективную информацию о состоянии глаза пациента на момент последнего посещения.

Наличие фото-видео фиксации – это дополнительная защита в возможных конфликтных ситуациях и, одновременно, инструмент поддержания профессиональной дисциплины среди ваших медиков. При наличии объективных данных в виде видео и фото изображений ни врач, ни его пациент не смогут настаивать на том, чего на самом деле никогда не было.

Имея в своем арсенале только набор пробных линз с пробной оправой и таблицу для проверки зрения, ваш специалист сможет подобрать адекватную коррекцию примерно одному человеку за 50-60 минут. Если с таким набором инструментов специалист справляется быстрее, то, скорее всего, он работает по принципу «и так сойдет», а это прямой путь к возвратам.

>

Как только в арсенале оптометриста появляются автокераторефрактометр и проектор знаков (или тестовый монитор), время подбора сокращается до 25-30 минут.

С появлением механического фороптора специалист может работать вдвое быстрее (10-15 минут).

Электронная автооптометрическая система позволяет подобрать адекватную коррекцию за 5-7 минут.

На скорость обследования также влияет качество офтальмологического оборудования, прежде всего его точность и надежность.

Конечно, многое зависит и от самого специалиста, но мы сейчас говорим об оборудовании и предполагаем, что специалист у нас достойный.

Приведу пример.

Как я уже говорил, у меня большой опыт работы в оптике. Ранее мне приходилось работать на офтальмологическом оборудовании дешевых и очень дешевых брендов. Работая в салонах оптики с хорошим трафиком, я принимал за смену (12 часов) по 15-18 пациентов, при этом у меня не было времени на перерывы и даже на еду. Следовательно, на одного пациента я тратил примерно 30 минут. Это при том, что у меня было оборудованное рабочее место с автокераторефрактометром, щелевой лампой, проектором знаков и набором пробных линз и призм с пробными оправами.

Дело в том, что автокераторефрактометры, на которых мне приходилось работать, были далеки от совершенства и на их показания невозможно было полностью полагаться. Мне приходилось по нескольку раз менять линзы в пробной оправе и проводить дополнительные тесты, чтобы добиться адекватной коррекции. Примерно 1 человек из 30 возвращал свои очки из-за непереносимости.

Тогда я считал, что это хороший результат.

Несколько лет спустя (уже сменив основную профессиональную деятельность) я участвовал в акции, проводимой очень крупной оптической сетью. Два дня я принимал пациентов и подбирал им коррекцию в одном из салонов, расположенном в крупном торговом центре. Поскольку по условиям акции подбор очков и контактных линз осуществлялся бесплатно, недостатка в желающих не было.

Кабинет был оснащен рабочим местом офтальмолога с оборудованием Topcon. В комплект входили: автокераторефрактометр, щелевая лампа, проектор знаков, механический фороптор, набор пробных линз с пробными оправами.

За смену мне удавалось принять до 30 человек! То есть, на одного человека я тратил порядка 10 минут и еще оставалось время на дополнительные рекомендации и советы по выбору оправы и линз.

Мои знания и умения точно не стали лучше, но качество получаемой от приборов информации и удобство работы, которое обеспечивал механический фороптор, позволили мне ускориться почти в два раза, несмотря на большой перерыв в такого рода практике.

Через пару месяцев я специально поинтересовался у директора салона, где я принимал пациентов, сколько человек из прошедших у меня обследование сделали заказы. Оказалось, что в день обследования 62% моих пациентов оплатили заказы на очки и контактные линзы. Еще 15% пришли через несколько дней и тоже оформили заказы. К моменту моего опроса все мои пациенты получили свои очки или контактные линзы. Ни одного возврата не было.

Из этого примера вполне очевидно, что качество и набор офтальмологического оборудования при одинаковых умениях специалиста существенно повышает производительность и рентабельность кабинета офтальмолога в салоне оптики.

Окончательное решение за вами. Надеюсь, что эта статья поможет вам сделать правильный выбор.



[Комментировать/Задать вопрос/Ответить]   

Раздел
"Офтальмология"

 Всего в разделе
Изделий::  381
   в свободном доступе:
Организаций: 441
Изданий: 7
 Обзоры по теме



 Книги по теме (всего 21)



 
 
Developed by Net-prom.ru

  Поиск организаций  Все изделия  Заказ изделий 
   
(c) Медпром.ру 2001
А.Яблуновский
А.Акопянц

support@medprom.ru
  +79508406000

 
 

Поставьте нашу кнопку на свой сайт!
Обмен ссылками

     Мы принимаем WebMoney    Я принимаю Яндекс.Деньги