Телефон для консультаций: +7(985)920-61-98 (телефон офиса в Москве), 8(800)55-189-55 (бесплатный телефон по РФ)
Вы можете заказать данный отчёт в режиме on-line прямо сейчас, заполнив небольшую форму
регистрации.
Заказ отчёта не обязывает к его покупке. После получения заказа на отчёт с Вами свяжется наш менеджер, который:
1. Ответит на все вопросы по данному отчёту
2. Согласует удобную для Вас форму оплаты
3. Выставит счёт на покупку выбранного отчёта
4. Согласует все действия по передаче Вам приобретенного исследования
Поля, отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения.
Полное описание отчёта
Настоящее исследование посвящено анализу российского рынка аптечного ритейла. Основной целью исследования является предоставление объективной оценки конъюнктуры и перспектив дальнейшего развития рын-ка аптечного ритейла на российском рынке.
В отчете представлены проанализированные итоги развития рынка аптечного ритейла в 2011 гг., а также построены прогнозы до 2014 г.
Детальным образом проанализированы, такие данные, как: • Конъюнктура российского рынка аптечного ритейла • Сегменты рынка аптечного ритейла • Показатели рынка аптечного ритейла (объем рынка, экс-порт/импорт, средняя цена) • Профили ведущих аптечных сетей РФ • Тенденции и перспективы развития рынка аптечного ритейла РФ
Данное исследование предназначено для ряда специалистов в сфе-ре аптечного ритейла: • Маркетологи • Аналитики-маркетологи • Специалисты по проведнию маркетинговых исследова-ний • Менеджеры по продажам • Директора по маркетингу • Коммерческие директора
Исследование проведено в октябре 2012 года. Объем отчета – 84 стр. Отчет содержит 11 таблиц и 43 графиков. Язык отчета – русский.
Подробное оглавление/содержание отчёта
Полное оглавление
Список диаграмм 4 Список таблиц 7 Аннотация 8 Макроэкономика России в 2011 году 10 Общие тенденции 10 Здравоохранение 16 Конъюнктура российского аптечного ритейла 18 Общие тенденции 18 Объем отечественного фармпроизводства 22 Импорт/экспорт 25 Импорт 25 Экспорт 30 Сегменты фармацевтического рынка РФ 34 Объем коммерческого сектора фармацевтического рынка 38 Средние цены на коммерческом рынке лекарственных средств 41 Количество аптечных пунктов в РФ 44 Реализация лекарственных средств через интернет 46 Характеристика аптечных сетей 48 Франчайзинг на рынке аптечного ритейла 55 Профили аптечных сетей РФ 59 Ригла 59 Основные показатели деятельности компании 59 Стратегия развития 60 ОАО «Аптечная сеть 36,6» 63 Основные показатели деятельности компании 63 Стратегия развития 64 A5 Group 66 Основные показатели деятельности компании 66 Алфега Аптека 68 Основные показатели деятельности компании 69 Фармакор 70 Основные показатели деятельности компании 70 Имплозия 71 Основные показатели деятельности компании 71 Фармаимпекс 73 Основные показатели деятельности компании 73 Ассоциация независимых аптек 74 Основные показатели деятельности компании 75 United Marketing Group 77 Основные показатели деятельности компании 77 Радуга 79 Основные показатели деятельности компании 79 Тенденции и перспективы развития российского рынка аптечного ритейла 81 О компании NeoAnalytics 84
Перечень приложений
Список диаграмм
Рис. 1.Динамика цен на основные продовольственные товары, прирост (снижение) цен, % 12 Рис. 2. Динамика цен на основные непродовольственные товары, прирост (снижение) цен, % 13 Рис. 3. Структура государственных расходов на здравоохранение, 2011г., млрд.руб., % 16 Рис. 4. Объем государственных расходов на здравоохранение, 2011-2020гг., млрд.руб. 16 Рис. 5. Структура коммерческого сектора фармацевтического рынка РФ, 2011г., млрд.долларов. 18 Рис. 6.Топ-10 аптечных сетей РФ по по доле в денежном выражении на коммерческом рынке лекарственных средств, 2011г., % 19 Рис. 7. Объем отечественного фармпроизводства, 2001-2011гг., млрд.долларов. 21 Рис. 8. Соотношение отечественных /импортных фармсредств на рынке РФ (в стоимостном выражении), 2005-2011гг., % 22 Рис. 9. Соотношение отечественных /импортных фармсредств на рынке РФ (в натуральном выражении), 2010-2011гг., % 22 Рис. 10. Динамика отечественного производства, импорта, экспорта фармацевтической продукции в стоимостном выражении, 2005-2011гг., млрд.долл. 23 Рис. 11. Импорт фармацевтических средств, 2005-2011гг., млн.долларов, % 24 Рис. 12. Структура импорта фармацевтических средств, в стоимостном выражении, 2011г., % 25 Рис. 13. Доля различных групп импортеров лекарственных стредств в РФ, 2011г., % 27 Рис. 14. Основные страны-импортеры в группе 3004 «Лекарственные средства упакованные», 2011г., % 27 Рис. 15. Экспорт фармацевтических средств, 2005-2011гг., млн.долларов 29 Рис. 16. Структура экспорта фармацевтических средств, 2011г., % 31 Рис. 17. Основные страны-экспортеры лекарственных средств упакованных, 2011г., % 32 Рис. 18. Сегменты фармацевтического рынка РФ, 2011г., % 33 Рис. 19. Сегменты коммерческого сектора фармацевтического рынка РФ, 2011г., % 34 Рис. 20. Соотношение объемов продаж рецептурного и безрецептурного отпуска розничного коммерческого рынка в стоимостном выражении, 2011г., % 35 Рис. 21. Сегменты государственного сектора фармацевтического рынка РФ, 2011г., % 36 Рис. 22. Общий объем коммерческого сектора фармацевтического рынка, 2009-2011гг., млрд.долларов, % 37 Рис. 23. Объем коммерческого сектора лекарственных средств, 2009-2011гг., млн.долларов, % 38 Рис. 24. Объем коммерческого рынка парафармацевтики, 2009-2014гг., млн.долларов 39 Рис. 25. Динамика средних цен на лекарственные препараты, 2010-2011гг., руб. за условную упаковку 40 Рис. 26. Динамика средних розничных цен на отечественные/ импортные препараты, 2009-2011гг., долларов за условную упаковку 41 Рис. 27. Структура стоимостных продаж лекарственных препаратов коммерческого рынка по ценовым сегментам, 2011 г., % 41 Рис. 28.Динамика стоимостных продаж лекарственных препаратов коммерческого рынка по ценовым сегментам, 2010 - 2011 г., % 42 Рис. 29. Количество аптечных пунктов в РФ, 2010-2011гг., ед. 43 Рис. 30. Соотношение государственных и муниципальныхаптек к частным аптекам РФ, 2001-2011гг., % 44 Рис. 31. Структура аптечных сетей по географическому охвату, 2011г., % 47 Рис. 32. Рейтинг ведущих аптечных сетей РФ по количеству аптек, 2011г., ед. 50 Рис. 33. Топ-10 аптечных сетей РФ по по доле в денежном выражении на коммерческом рынке лекарственных средств, 2011г., % 52 Рис. 34. Наличие франчайзинговых программ ТОП-10 аптечных сетей, 2011г., % 54 Рис. 35. Динамика количества аптек сети Ригла, 2001- октябрь 2012гг. 60 Рис. 36. Структура продаж сети Ригла по ценовым категориям ( по выручке), 2011г. 60 Рис. 37. Структуры аптечной сети Ригла по количеству аптек и доле в выручке, 2011г. 61 Рис. 38. Структура аптечной сети по форме выкладки товара, 2009-2011г., ед. 61 Рис. 39. Динамика количества аптек «Аптечная сеть 36,6», 2003-2011гг. 64 Рис. 40. Средний чек по сети, 2007-2011гг., руб. 64 Рис. 41. Динамика количества аптек «Ассоциации независимых аптек», 2005-2011гг., ед. 75 Рис. 42. Динамика роста выручки «Ассоциации независимых аптек», 2005-2011гг., млрд.руб. 75 Рис. 43. Прогнозы коммерческого сектора фармацевтического рынка, 2012-2014гг., млрд.долларов 80
Список таблиц
Табл. 1.Основные показатели развития экономики в 2011 г. (в % к соответствующему периоду предыдущего года) 14 Табл. 2. Государственные расходы на здравоохранение, 2010-2011гг., млрд.руб. 16 Табл. 3. Импорт фармацевтических средств, 2005-2011гг., млн.долларов 25 Табл. 4. ТОП-20 производителей-импортеров лекарственных средств в РФ, 2011г., % 29 Табл. 5. Экспорт фармацевтических средств, 2005-2011гг., млн.долларов 31 Табл. 6. Данные о наличие услуги интернет-аптеки ТОП-10 аптечных сетей РФ 2011г. 46 Табл. 7. Классификация аптечных сетей по географическому охвату 48 Табл. 8. Перечень ведущих аптечных сетей РФ, 2011г. 49 Табл. 9. Топ-10 аптечных сетей РФ по доле в денежном выражении на коммерческом рынке лекарственных средств , 2011г., % 52 Табл. 10. Присутствие крупных аптечных сетей в ФО РФ, 2011г. 54 Табл. 11. Условия франшизы на рынке аптечного ритейла 56
1. Методологические комментарии к исследованию 2. Обзор рынка ЛРС в России, 2009, 2013гг. 2.1. Общая информация по рынку: 2.1.1. Основные характеристики исследуемой продукции 2.1.2. Основные характеристики анализируемого рынка 2.1.3. Объем и динамика рынка, 2009, 2013гг. 2.1.4. Емкость рынка 2.1.5. Оценка текущих тенденций и перспектив развития рынка 2.1.6. Оценка факторов, влияющих на рынок 2.2. Структура рынка: 2.2.1. Структура рынка по ассортименту 2.2.2. Структура рынка по производителям, оценка доли импортных товаров 2.2.3. Структура рынка по отраслям потребления/типу потребителей 2.2.4. Структура рынка по федеральным округам 3. Анализ внешнеторговых поставок ЛРС в России, 2009, 2013гг. 3.1. Объем и динамика импорта, 2009, 2013гг. 3.2. Структура импорта, 2013 г. 3.2.1. по странам-производителям (в натуральном и стоимостном выражении) 3.2.2. по товарным группам (в натуральном и стоимостном выражении) 3.3. Объем и динамика экспорта, 2009, 2013гг. 3.4. Структура экспорта, 2013г. 3.4.1. по странам-получателям (в натуральном и стоимостном выражении) 3.4.2. по товарным группам (в натуральном и стоимостном выражении) 4. Анализ производства ЛРС в России, 2009, 2013гг./*');/*]]>*/
Данный отчет содержит анализ мирового рынка генных лекарственных препаратов, анализ потребителей и описан портрет клиента (по основным группам). Проведен анализ конкурентов и описание их деятельности. Оценена доля рынка компаний.
Выдержки из текста:
… Объем мирового рынка генной терапии за период хххх-хххх гг. резко увеличился с хх,х до ххх млн. долл. – практически в десять раз, что свидетельствует об активнейшем его развитии. Данный сегмент рынка достаточно перспективен, и за период хххх-хххх гг. прогнозируется его рост до ххх млн. долл.…
… В западном мире первый геннотерапевтический препарат, лекарственное средство, предназначенное для лечения редкого генетического заболевания – дефицита липопротеинлипазы – препарат Глибера (Glybera), разработано совместно голландской биотехнологической компанией ЮниКьюр (UniQure) и итальянской маркетинговой фирмой Кьези (Chiesi). …
… Помимо уже представленных на рынке компаний, можно выделить ряд крупных компаний, которые завершают разработки новых генных препаратов.:…
… В хххх году FDA (Администрации по пищевым продуктам и лекарствам США) зарегистрировала хх новых лекарственных препарата, установив новый рекорд....
7. Препараты – лидеры продаж ТОП-20 торговых наименований ГЛС по объему аптечных продаж в России по итогам
марта 2005 г. представлен в Таблице 13. Таблица 13. TOП-20 торговых наименований ГЛС по объему продаж (в стоимостном выражении) в России за январь-март 2005 г. Ряд торговых наименований Госреестра Клифар объединен по принципу ассортиментых линеек
(Колдрекс, Витрум, Фервекс, Но-шпа, Терафлю, Кавинтон, Мульти-табс, Пенталигин, Компливит,
Предуктал, Виферон). 20 торговых наименований ЛС в России занимают в общей сложности почти 14% всего
лекарственного рынка. ТОП-20 торговых наименований ЛС по стоимостному объему аптечных продаж в России по
итогам марта 2005 г. возглавил Боярышник (1,10%), на втором месте – Витрум (0,94%), на
третьем – Арбидол Лэнс (0,89%). Таблица 14. TOП-20 торговых наименований ГЛС по объему продаж (в натуральном выражении) за январь-март 2005 г. Российский ТОП-20 торговых наименований по натуральному объему продаж возглавил
Боярышник (4,48), на втором месте Уголь активированный (3,64%), на третьем – Цитрамон П
(3,34%). 8. Биологически активные добавки В структуре продаж аптечных учреждений биологически активные добавки (БАД)
занимают второе место после лекарственных препаратов. Сегодня в аптечных учреждениях России продается более 2500 торговых наименовани…
Настоящее исследование посвящено анализу российского ритейла бытовой техники и электроники. Основной целью исследования является предоставление объективной оценки конъюнктуры и перспектив дальнейшего развития ритейла бытовой техники и электроники на российском рынке. В отчете представлены проанализированные итоги развития ритейла бытовой техники и электроники в 2015г., а также построены прогнозы до 2018 г. Детальным образом проанализированы, такие данные, как: Конъюнктура российского рынка бытовой техники и электроники Сегменты рынка бытовой техники и электроники Показатели рынка бытовой техники и электроники (объем рынка, структура рынка) Характеристики и профили ведущих торговых сетей бытовой техники и электроники РФ Тенденции и перспективы развития ритейла бытовой техники и электроники РФ Данное исследование предназначено для ряда специалистов в сфере ритейла: Маркетологи Аналитики-маркетологи Специалисты по проведению маркетинговых исследований Менеджеры по продажам Директора по маркетингу Коммерческие директора Исследование проведено в январе 2017 года. Объем отчета – 95 стр. Отчет содержит 14 та…